Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Защита прав потребителей: список адресов, где вам помогут отстоять ваши интересы

Общество

Чем больший вред здоровью может нанести некачественный товар (услуга), тем легче подтвердить его в суде и тем больше назначенный размер компенсации за моральный ущерб. Это подтверждается судебной практикой, что является для потребителя лишним фактором «за», чтобы обратиться в суд. Поэтому таких исков довольно много. Сегодня можно констатировать незначительный размер компенсаций морального вреда: от 500 рублей до 2,4 тысячи рублей, если оценивать по средним размерам по различным видам экономической деятельности.

Это приводит к тому, что многие отказываются подавать соответствующие иски, потому что затраты на привлечение квалифицированных юристов для составления исковых заявлений оказываются существенно выше. Поставщики прекрасно знают эти особенности: потребители или откажутся от подачи исков, или размер компенсации морального вреда будет незначительным и никак не обременит поставщиков. Поэтому злоупотребления продолжаются, а степень удовлетворенности услугами со стороны потребителей остается невысокой.

Не стесняйтесь отстаивать свои нарушенные права через суд. Не стесняйтесь отстаивать свои нарушенные права через суд. / Фото ИТАР-ТАСС

Суды часто идут навстречу потребителям, удовлетворяя 80 процентов исковых заявлений

Если вы приобрели некачественный товар, но с продавцом договориться о возврате денег или замене товара не удалось, необходимо составить претензию.

— В претензии нужно кратко изложить ситуацию и четко указать свои требования, — говорит независимый юридический консультант Сергей Бояркин. — Претензию составляем в двух экземплярах, на своем экземпляре представитель магазина должен поставить подпись, печать, что претензия получена.

Другой экземпляр остается в магазине, к нему нужно приложить копии имеющихся документов. Если в магазине отказываются принять претензию, ее нужно послать заказным письмом с описью и уведомлением о вручении.

Если магазин согласился провести экспертизу, но результаты вас не удовлетворили, необходимо провести повторную независимую экспертизу за собственный счет. Если же магазин откажется выполнить требования добровольно, вы вправе обратиться в суд с иском.

Также в исковом заявлении нужно потребовать возмещения морального вреда.

Подать иск можно по месту нахождения ответчика или по месту жительства истца, лично на приеме судьи или послать по почте. Образцы претензий и исковых заявлений есть на сайте Общества защиты прав потребителей ozpp.ru. По статистике, 80 процентов исковых заявлений, поданных в связи с нарушением прав потребителей, суды удовлетворяют. Не стесняйтесь отстаивать свои нарушенные права.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.