втр 22 октября 02:13
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Власти ищут компромисс

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

Власти ищут компромисс

Москва и область намерены договориться о правилах льготного проезда в течение трех дней

[b]А пока представители власти, как столичной, так и подмосковной, ведут массированную информационную атаку. Так, вчера почти одновременно прошло несколько пресс-конференций на тему монетизации льгот. От законодательной ветви на встречу с журналистами пришли председатель Московской городской думы Владимир ПЛАТОНОВ и заместитель председателя Московской областной думы Виктор ЕГЕРЕВ.[/b] По словам Виктора Егерева, ни правительство Московской области, ни Мособлдума и не подозревали в народе такой скрытой силы, которая подвигла пенсионеров выйти на улицы и перекрыть Ленинградское шоссе. «Мы были уверены, – объяснил Егерев, – что людям надо давать деньги, а не льготы – пусть покупают колбасу вместо того, чтобы ездить на автобусах». Из областного бюджета на компенсацию проезда было выделено более 300 миллионов рублей, однако механизм передачи этих денег в руки льготников так и не был разработан. Планировалось, что каждый пенсионер должен прийти в Сбербанк и открыть расчетный счет, на который власти будут переводить компенсацию. Но очень скоро обнаружилось, что далеко не каждый подмосковный льготник способен выйти из дома и дойти до Сбербанка. Пенсионный фонд, в свою очередь, отказался прибавлять «льготные» деньги к пенсиям, а почтовые отделения, на которые была возложена задача самим дойти до каждого деревенского пенсионера и спросить, как бы он хотел получать причитающуюся ему компенсацию, тоже со своей задачей не справились. Таким образом, в новый год подмосковные льготники вошли и без денег, которых еще не дали, и без льгот, которые уже отменили. К тому же уже в первые дни 2005 года выяснилось, что народу Московской области не нужен лишний кусок колбасы – они хотят по-прежнему бесплатно ездить в Москву и обратно. Точных статистических данных о том, сколько льготников – жителей Подмосковья ежедневно пересекают границу региона, не существует. Однако, по словам Владимира Платонова, таких граждан как минимум в 3 раза больше, чем москвичей, которые постоянно ездят в область. Именно в этом и заключается основная проблема, до сих пор мешающая властям двух регионов прийти к договоренности. Правительство Московской области предложило вновь перейти к так называемому нулевому варианту оплаты, который действовал до 1 января 2005 года. При этом варианте каждый из двух соседних регионов выделяет из своего бюджета компенсацию за льготников транспортным организациям. Правительство столицы предложило свой вариант выхода из «проездного» кризиса, по которому бюджет Москвы берет на себя расходы по проезду жителей Подмосковья в наземном транспорте города. А для поездок на московском метро льготникам из области будут выдаваться специальные проездные, которые должны быть оплачены из бюджета Московской области. При этом деньги с области будут взиматься в расчете 8 рублей за одну поездку, а не 13 рублей, которые сегодня платят москвичи. По словам Владимира Платонова, такой вариант более выгоден столице, так как большинство москвичей выезжают в область на дачи лишь летом. К тому же 70% транспорта в Московской области принадлежит коммерческим перевозчикам, которым никакие законы о льготах не указ. Льготникам же, как столичным, так и подмосковным, остается только подождать, какой из двух вариантов будет принят за основу двухстороннего соглашения между правительствами Москвы и области. В том же, что такое соглашение непременно будет достигнуто в течение ближайших дней, законодатели двух регионов не сомневаются. «Правда, действовать этот договор будет только до апреля 2005 года, – заявил Владимир Платонов, – потом мы подведем предварительные итоги и только тогда определимся с окончательным вариантом соглашения». По словам [b]вице-мэра столицы Валерия ШАНЦЕВА[/b], выступавшего вчера в программе «Лицом к городу», сама идея отмены льгот может обсуждаться. Есть, например, мнение: давайте платить хорошие зарплаты и хорошие пенсии – тогда никаких льгот не нужно. Однако в развитых странах есть другие примеры. В Англии пенсионеры имеют льготы на проезд, по оплате билетов в кинотеатры и даже на стадионы. Во Франции пенсионеры пользуются льготами на лекарства и бесплатным медицинским обслуживанием. Валерий Шанцев обратил особое внимание на роль социальных карт в нашей современной ситуации. Без них не может быть правильной статистики. Когда человек пользуется льготой на проезд, карты точно показывают, какую компенсацию город должен выплатить транспортным организациям. К сожалению, до сих пор примерно 200 тысяч московских льготников социальных карт не получили. Вице-мэр призвал всех, кто имеет право на этот документ, обзавестись им как можно скорее.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало