втр 22 октября 15:19
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Мозоли Айседоры Дункан

Каховскую линию закроют на реконструкцию 26 октября

Более тысячи человек поучаствуют в «ГТО с учителем»

Как будут отдыхать россияне на ноябрьские праздники

Появилось видео с места убийства двух человек в Новой Москве

СМИ: В РФ рекордно упал спрос на бензин

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

Синоптики предупредили о снижении температуры в столице

Названа доля семей, которым хватает средств на еду и одежду

Кинолог рассказал, чем лучше кормить собак

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Трамп объяснил, почему начали процедуру импичмента

Роспотребнадзор Москвы откроет горячую линию по качеству овощей

Путешественники назвали способы борьбы с джетлагом

Чем опасно долгое использование смартфона

Очередь из-за нехватки персонала образовалась на входе во Внуково

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Мозоли Айседоры Дункан

[b]Имя Айседоры Дункан памятно нашим современникам в основном в связи с ее романом и браком с Сергеем Есениным. Но это уже начало 1920-х годов. А впервые «несравненная Айседора» появилась в Москве в начале 1905 года, когда ее будущий возлюбленный еще бегал в сельскую школу…[/b] В Москву Дункан приехала после гастролей в Германии и Петербурге, где имела необыкновенный успех. Взбудораженный невероятными слухами, московский бомонд, не желавший отставать от заграницы, задолго до объявленных гастролей скупил все билеты на первые концерты, несмотря на бешеные цены. Место в первом ряду в Большом зале консерватории стоило 15 рублей, в следующих рядах – по 10, а самые неудобные места в партере были оценены «всего» в 3 рубля. Первые впечатления публики, не исключая и театральных рецензентов, можно определить как растерянность. Что же увидели москвичи? Оригинальную артистку, которая «танцует», а точнее пластически интерпретирует симфонии и сонаты Бетховена, ноктюрны и вальсы Шопена, сочинения Моцарта, Шумана, Глюка... Это озадачило зрителей. «Госпожа Дункан танцует? А может быть, это и не так называется специалистами, – писал рецензент «Русского листка». – Она двигается, мимирует, бегает, порхает, падает, вскакивает, принимает довольно экстравагантные позы… Что-то странное есть в этом представлении. Одни в восторге от естественной пластики, другие сомневаются в нормальности американской гостьи…» Это был не танец, а особый род пантомимы, потому что, как писали газеты, и лицо Дункан «участвует в интерпретации музыки, по меньшей мере столько же, сколько обнаженные ее ноги… с их ревматическими коленями…» Другая особенность танца заморской знаменитости буквально шокировала зрителей: Дункан танцевала босой! И тут уж критики оторвались по полной программе, вылив ушаты помоев на гастролершу: «Уродливая женщина, нос набалдашником, зубы нечищеные, отсутствие всякой грации, неимоверно длинные руки, болтающиеся, как колодки у арестантов… А ноги? Никто из москвичей в жизни своей не видывал таких ног. Никакие изгибы линий, грязные подошвы и загнутый вверх большой палец…» Самый дальнозоркий рецензент разглядел у Дункан даже… мозоли! Как вам понравится такой монстр? Настоящая Баба-яга из русских сказок. К критикам танцовщицы присоединился даже профессор С. Н. Кругликов, авторитетный музыкальный критик, директор Музыкально-драматического училища, придерживающийся «левых» взглядов в искусстве. Он потребовал дать «помещение для А. Дункан, отдельное от Бетховена, Шопена и других светил искусства». Если первые концерты собирали полные залы, то последние показали, что московский зритель разочаровался в знаменитости: прием был более чем сдержанным. На последнем же представлении в театре Солодовникова (там, где ныне Театр оперетты) часть зрителей стала шикать, и Дункан, ошеломленная после европейского триумфа таким приемом, обратилась к зрителям с выговором на ломаном французском языке. Она буквально выкрикнула в зал: «Невежливо и нелюбезно! Это меня оскорбляет как женщину! Кому не нравится, может уходить!..» Тут настала очередь удивиться публике, не ожидавшей от молчаливой танцовщицы такого отпора, и часть зрителей потянулась к выходу… Прошло много лет, прежде чем американская босоножка покорила москвичей, причем настолько, что у нее в столице даже появились многочисленные подражатели. Танцевать ей, правда, пришлось совсем под другую музыку, созвучную новой исторической эпохе, но и здесь она достигла невиданных высот. Особенно хорошо удавались ей «Молодая гвардия», «Кузнецы», «Варшавянка». А после танцевального исполнения «Интернационала», как отметили «Известия», «между подмостками и залом установилась внутренняя интимная связь…» Сейчас модно публиковать сведения о чужих гонорарах. Так вот, Дункан за первые два концерта в консерватории, считавшихся благотворительными (в пользу Общества попечения о бедных и больных детях), получила 6173 рубля. Всего же за четыре вечера сбор составил около 25 000 руб., в том числе и гонорар Дункан – 10 000 рублей.

Новости СМИ2

Сергей Лесков

Все, что требует желудок, тело и ум

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение