«Большой брат» столичного метро
18 марта корреспондент «Вечерки» понаблюдал за работой метрополитена из Ситуационного центра.
Одно из важнейших помещений метро напоминает центр управления космическими полетами. На десять больших мониторов выводится картинка с камер на каждой станции.
Сотрудники сосредоточенно смотрят в экраны, лишь изредка переговариваясь между собой. В центре зала рабочее место дежурного по метрополитену — как капитанский мостик на корабле. На столе перед дежурным — телефоны для связи с экстренными службами.
— А вот этот красный аппарат для связи с мэрией, — объясняет корреспонденту «Вечерки» дежурный по метрополитену Вера Воробьева. — Информацию, поступающую к нам со станций, мы заносим в специальный журнал. Если где-то вдруг остановился эскалатор, сработало устройство контроля проникновения в тоннели или что-то еще стряслось, мы узнаем об этом первыми.
В случае необходимости сотрудники Ситуационного центра должны оперативно наладить связь и координацию действий с большим количеством наземных структур, связать их действия единым узлом. Именно отсюда поступает информация руководству метрополитена.
Дежурные работают круглосуточно. Во время ночных технологических окон место пассажирских поездов занимают ремонтные, а на пути и станции выходят рабочие. Так что ситуация требует контроля постоянно.
СПРАВКА
В Ситуационном центре принимают и вызовы с колонн экстренной связи, расположенных на платформах. Операторы внимательно выслушивают все вопросы и, если это возможно, отвечают. Случаются и такие обращения, ответить на которые не удается. Например, как связаться с президентом. Пик таких обращений приходится на осенне-весенний период. В Ситуационном центре принимают и вызовы с колонн экстренной связи, расположенных на платформах. Операторы внимательно выслушивают все вопросы и, если это возможно, отвечают. Случаются и такие обращения, ответить на которые не удается. Например, как связаться с президентом. Пик таких обращений приходится на осенне-весенний период.