Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Побудьте немного археологом. Раскопки — с совком наперевес

Общество
Кабинет экспериментальной археологии. Дети с родителями учатся правильно делать раскопки, не повреждая находок. Как выяснилось, это сложная наука
Кабинет экспериментальной археологии. Дети с родителями учатся правильно делать раскопки, не повреждая находок. Как выяснилось, это сложная наука
Отправиться на археологические раскопки у школьников, увы, не получится. В советские годы подобные экспедиции организовывали в центральном Дворце пионеров на Воробьевых горах. Но тогда деньги выделяло государство. Сейчас, увы, финансирования нет.

Частные организации тоже школьников не отправляют — слишком хлопотно. Однако заняться археологией все-таки можно! Например — в Музее археологии Москвы. Летом там будет очень нескучно.

— Будут проводиться занятия, имитирующие процесс археологических раскопок, — рассказал «ВМ» кандидат исторических наук, заведующий сектором отдела «Музей археологии Москвы» Максим Моисеев.

Сначала экскурсовод рассказывает о методике раскопок, вводя и объясняя основные археологические термины. Особое внимание уделяется раскрытию понятия «культурный слой». Затем он знакомит с основными правилами ведения раскопок, с археологическим инвентарем: лопата, нивелир, кисточка, лоток, геодезическая линейка. Отмечает, что названия эпох связаны с основным материалом, из которого делают орудия труда.

— После завершения «теоретического занятия» экскурсовод выдает участникам лоточки с песком, имитирующие раскоп, в которых спрятаны археологические находки, — продолжает Максим Моисеев. — «Раскопки» проводят с использованием инструментария: совки, кисточки и имитации ножей. Задача участников — найти вещи, определить, что это, выяснить их назначение и отнести их к определенной эпохе. Выполнение задания по времени жестко не лимитировано.

Обнаруженные в ходе «раскопок» находки участники складывают в пластмассовые боксы — каждой команде принадлежит свой. После завершения «полевых работ» ребята «атрибутируют» находки, устанавливают, как они использовались, и пытаются их датировать. Все эти действия, разумеется, направляются экскурсоводом, который подводит «исследователей» к правильным заключениям.

СПРАВКА

● «Археологический практикум». Занятия по практической археологии для детской и семейной аудитории проводятся в специально оборудованной зоне на экспозиции. Здесь вы сможете почувствовать себя археологом, принять участие в импровизированных раскопках, подержать в руках подлинные находки, провести ряд экспериментов и исследований. Летом: ежедневно, кроме понедельника.

● «Играем в прошлое». Ролевая игровая программа, состоящая из 4 интерактивных занятий: «Я — археолог», «Я — охотник на мамонта», «Я — ремесленник», «Я — купец». По воскресеньям.

● «Занимательная археология». Цикл интерактивных, экспериментальных занятий с элементами археологических исследований, включающий 12 тем.

● «Школа начинающего археолога». Цикл интерактивных, экспериментальных занятий с элементами археологических исследований, рассчитанный на учебный год. Вы узнаете основные методы археологической науки и ее главные открытия.  

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.