Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Позитивная музыка Леонида Агутина

Общество
В силу профессиональной необходимости адепт латинских ритмов Леонид Агутин перманентно находится в пути. От Нового Света до Дальнего Востока может слетать за год неоднократно. Сейчас он ненадолго приземлился в Москве.

В преддверии столичных концертов Леонид Агутин рассказал «Вечерке» о своих музыкальных пристрастиях и планах на будущее.

- В первом полугодии у тебя был довольно плотный гастрольный график. Это следствие нынешнего кризисного периода, когда желательно обеспечить себе определенную «финансовую подушку»?

- Кассовыми концертами в России ее обеспечить трудно. А заказных выступлений сейчас очень мало. В теперешней ситуации о «подушке» речь вообще не идет. Просто есть необходимость в работе. У меня в коллективе 24 человека. Это не только те, кто на сцене, но и техники, административный персонал. Все они взрослые, семейные люди, и мне не хочется, чтобы они от меня уходили. Это раз. А второе, музыка — моя профессия, ничего больше я так хорошо делать не умею. Теоретически еще много чего могу, но начинать реализовывать себя в другой области, наверное, поздновато.

- А где бы ты еще теоретически мог себя проявить?

- Вероятно, мог бы быть режиссером, учитывая мое высшее образование. Но менять свою профессиональную жизнь, не имея достаточных навыков, наработок и опыта, в 47 лет просто глупо.

- Хорошо бы, как Селин Дион или Элтон Джон, подписать многолетний контракт с одной площадкой, да?

- В России, к сожалению, «ласвегасов» нет. Так что вся надежда на гастроли.

- Прямиком из Майами, где у тебя дом, сложно отправляться на работу, к примеру, в Барнаул?

- Сложно, конечно. Но, как говорилось в известном анекдоте, «не ужас, ужас, ужас». И потом, я ведь гастролировал в тех же местах и 20 лет назад. Тогда было значительно хуже и с сервисом, и в целом с инфраструктурой.

- В этом году можно отмечать десятилетие твоего альбома Cosmopolitan life, записанного с одним из лучших гитаристов мира Элом Ди Меолой. Ты как-то сетовал, что он остался незамеченным...

- Да даже для Европы этот проект казался почти безнадежным, поскольку не ясен был его формат. И не джаз, и не поп. Я придумал определение «поп-фьюжн».

Cosmopolitan life настолько нестандартный, что у него нет конкретного массового потребителя. Но не запиши я его тогда, всю жизнь бы себя за это корил. И сегодня за него бы взялся, появись продюсер, который станет заниматься им так, как десять лет назад занимался я.

Сам я сейчас физически и морально к такой деятельности не готов — он стоил мне двух лет серьезных усилий. Зато сегодня я знал бы, что изменить или добавить в такой альбом, чтобы он прозвучал и здесь. Для начала — надо сделать хоть одну песню с русским текстом.

- С Ди Меолой ты единственный раз выступал и на знаменитом фестивале в швейцарском Монтре

- Где, как позже понял, допустил досадную ошибку. На сцене Эла посадили с гитарой где-то сбоку, на стульчике. Меня поставили в центр с микрофоном, исключительно как вокалиста. За весь вечер я ни разу к клавишам не прикоснулся. Короче, какой-то эстрадный сет получился. Я не опозорился, сыграли мы хорошо, но шанс остаться в обойме исполнителей, которых периодически вновь приглашают в Монтре, упустил.

Теперь доказывать, что могу иначе — бесполезно. Хотя потом, на совместных концертах с Меолой в Штутгарте и Риме мы играли подругому. И недавно выступали в Австрии, где половину концерта провели с ним в инструментальной перекличке, тут все сразу встало на свои места.

- Поп-исполнитель, пожалуй, наиболее зависим от стереотипов, консерватизма и привычек публики?

- Конечно. Музыка — в основном продукт идеологический. Все структурировано. Подросток в широких приспущенных штанах слушает рэп. Мотоциклист в проклепанной коже — рок. Те, кому за 50 — ретромузыку, то есть — исполнителей своей молодости. Иначе тебе с ровесниками или коллегами нечего будет обсуждать. Дерзкого, модного юношу, вдруг слушающего Леонида Агутина — просто засмеют. Потому что это не круто. И я когдато, в свои двадцать, не слушал Льва Лещенко. Даже не задумывался: нравятся мне его песни или нет. Просто не принято было в моей среде их слушать. Для большинства людей музыка — фон. Сравнительно немного тех, для кого приоритетно качество произведения, а не его стиль.

Сейчас я могу слушать Creedence Clearwater Revival и одновременно отметить удачную песню, скажем, у «Иванушек». Или сказать, что Костя Меладзе — прекрасный композитор и продюсер, сделавший удачный проект.

- Но для души ты всегда выберешь «Криденс», а не произведения своих коллег по сцене. Не представляю, сколько должен выпить Агутин, чтобы по собственной инициативе врубить в домашней обстановке, скажем, «ВИАгру»?

- Хорошие слова про Костю сказал не потому, что он мой коллега и нужно друг друга хвалить. «ВИАгра» действительно мудрый проект, абсолютно просчитанный, но сделанный «от чистого сердца». Но я просто не слушаю стопроцентную поп-музыку вообще. У меня другие предпочтения: Ришар Бона, Jamiroquai, классический рок… Хотя когда был помоложе, и Boney M слушал.

На моих концертах, кстати, хотя бы раз бывали все наши известные рок-музыканты. У нас есть профессиональное взаимопонимание. А что касается определений… Я не стану меняться лишь потому, что в обществе эпитет «рок» предпочтительнее, чем «поп». У меня образ солнечного человека, который делает позитивную музыку.

- При твоей солнечности, тяге к ритмам теплых морей и океанов ты, на мой взгляд, редко обращаешься к регги. Эстрадник Александр Барыкин в свое время едва ли не ставку делал на этот стиль.

- У меня немало попыток делать регги. Например, есть хорошая песня «Белый камень». Это совсем чистый регги, даже продвинутый, смешанный с фанком. У нас, наверное, я первый такое сделал. Но эту песню, конечно, не взяла ни одна радиостанция, поэтому ее мало знают.

Но вообще регги в программе не должно быть много, иначе он становится монотонным. Исключение — Боб Марли. А вот вспомни, допустим, популярную британскую группу UB40. Больше трех-четырех песен подряд ее слушать трудно. Помню, был «заказник» в Турции для наших олигархов. Я работал в первый день в маленьком зале на местном аппарате.

И там все было спокойно, по-домашнему, мы же типа свои. А на следующий день приехали UB-40 с двумя трейлерами оборудования.

Им построили огромную сцену на большой площадке open-air. Собралась вся светская публика, дамы в вечерних нарядах. Через полчаса после начала концерта ко мне подошел один из подвыпивших заказчиков мероприятия и попросил: «Леонид, а вы не можете сейчас еще раз выйти, спеть? А то я уже эту группу слушать не могу…».

- Вы с Анжеликой даете немало интервью о вашей семейной жизни, демонстрируете свой быт, новую квартиру. Это часть пиара?

- Так получилось, что изначально наш дуэт был построен на правде и искренних личных отношениях, и это стало, в самом хорошем смысле, бизнесом. Многие наши песни полюбились публике не только потому, что они удачные, но потому что мы исполняем их как муж и жена. Поэтому мы не стыдимся показывать публике что-то из своей семейной жизни. Тем более что все равно впускаем в нее до определенной степени. Хотя, безусловно, мы еще и загнаны в обстоятельства. Все хотят шоу на диване в тапочках, с детьми и домашними животными. Ничего с этим не поделаешь. Но мы стараемся избегать пошлости.И, поверь, отказываемся от многих предложений, на которые могли бы согласиться, если бы у нас совсем не было совести и вкуса.

- Одна твоя дочь выросла и живет в Европе, другая растет и живет в Америке...

- В какой-то степени они исполнили мою мечту. Я с детства хотел быть гражданином мира, был космополитично настроен, и советские границы меня душили. Но с детьми так получилось случайно. Специально я им такую судьбу не выстраивал. Что я при этом потерял? Возможность общаться с дочерьми чаще, чем это происходит сейчас.

Зато они свободные люди, знают мир, говорят на нескольких языках. Старшая, Полина, уже совсем европейский человек. Младшая, Лиза, — американка и по образу мышления, и по музыкальным пристрастиям.

Она сейчас много занимается музыкой, поет, записывается. В то же время с годами у дочерей проявляется интерес к русскому языку, русской культуре. Все постепенно приходит.

- В прошлом году ты активно высказывался в соцсетях по актуальным политическим событиям. Потом, почитав различные комментарии, как мне кажется, решил от публичного высказывания собственного мнения воздержаться?

- Именно так. Перестал писать на украинскую тему вообще. Бессмысленно. У меня совсем не черно-белая позиция по этому вопросу, но я все сказал. А неоднозначная позиция сейчас неприемлема. Ты тут же становишься врагом для всех. К сожалению, время для конструктивных бесед до сих пор не наступило.

- У тебя многое связано с Юрмалой. В начале 90-х ты становился там лауреатом конкурса, много лет входил в жюри «Новой волны», два года назад большим концертом отмечал там свое 45-летие. Сожалеешь, что в этом году «Новая волна» уйдет из зала «Дзинтари»?

- Сожалею. Это очень уютное место с прекрасной атмосферой. Но, возможно, фестиваль найдет какие-то новые формы, раз уж так сложились обстоятельства.

ДОСЬЕ

Леонид Агутин родился 16 июля 1968 года в Москве. Музыкой занимается с шести лет. Служил в пограничных войсках. Высшее образование получил по специальности «Режиссер-постановщик театрально-массовых представлений». Гастролировал по республикам СССР в составе известных коллективов и в качестве «разогревающего» артиста. В 1994 году его первый альбом «Босоногий мальчик» становится хитом, и к певцу приходит слава. На сегодняшний день среди звезд эстрады Агутин является одним из рекордсменов по числу полученных им премий «Золотой граммофон». С 2012 года стал членом жюри и наставником в музыкальном проекте Первого канала «Голос». Заслуженный артист Российской Федерации.

ОБ АВТОРЕ

Михаил Марголис – Журналист, обладатель премии «Овация» и «Чартова дюжина», автор биографических книг о звездах эстрады и рока.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.