Автошколы предлагают разделить обучение профессионалов и любителей.
Представители индустрии обучения вождению выступили с предложением: разделить курсантов на тех, кто обучается для себя, и на будущих профессиональных водителей. По мнению автошкол, такая мера позволит повысить качество подготовки и снизит аварийность на дороге.
В настоящее время любители и профессионалы учатся по единой системе подготовки водителей. За прошедший год по требованию новых программ автошколы вложили существенные средства в развитие материально-технической базы, что отразилось на динамике снижения аварийности с участием новичков. Таких аварий зарегистрировано на четверть меньше, чем в прошлом году. Однако пока остался нерешённым вопрос раздельных курсов вождения для профессиональных водителей и любителей.
Избыточность учебной программы
Основной контингент автошкол – те, кто учится для себя. В результате возникает парадоксальная ситуация: чтобы водители-профессионалы изучили минимум необходимых знаний, в программу обучения включили разделы, которые никогда не пригодятся при вождении личного автомобиля.
Преподаватели автошколы вынуждены требовать от обучающихся такие узкоспециальные знания, как:
• особенности движения в транспортной колонне;
• использование фары-искателя и соответствующие регламентирующие документы;
• использование включённого проблескового маячка, специальных звуковых сигналов, права и обязанности транспортных средств экстренных служб;
• опознавательный знак автопоезда;
• правила перевозки в кузове грузового автомобиля людей;
• случаи, когда необходимо согласовывать перевозку груза с Госавтоинспекцией;
• организация коммерческих грузовых и пассажирских перевозок и пр.
Учебное заведение зачастую в индивидуальном порядке устанавливает глубину изучения столь специфичных разделов. Так, автошкола Бумеранг выстраивает обучение, исходя из потребностей конкретного курсанта. Ученик может обратиться за помощью к преподавателю или за дополнительными часами вождения.
Пример других стран
В качестве примера автошколы приводят практику других государств, где действуют отдельные программы подготовки профессиональных и обычных водителей. Например, в большинстве европейских стран будущий профессионал получает доступ к переобучению спустя 2-3 года после окончания первых курсов вождения. Второе углубленное обучение открывает дорогу к получению сертификата профессиональной компетентности.
За счёт вынесения части учебной программы в профессиональный уровень, будущий водитель личного автомобиля получает возможность экономии: упрощаются дисциплины – уменьшается стоимость и сроки курсов. Курсант может больше времени уделить именно вождению. Практика западных стран показывает, что дифференцированная программа готовит водителей на высоком уровне.
На правах рекламы.