Сводил ее Серега на выставку Ван Гога
Дверь никто не ломает, скучновато. В очереди поговаривают, что полотна художника на больших экранах показывают последние дни. Для «шпильконосцев» (но не для корреспондента "ВМ") даже бесплатно.
Предыстория ажиотажа вокруг Ван Гога эффектна. Так, в Интернете вовсю гремят трубы группы "Ленинград", которые воспели нелегкую судьбу дамы, покоряющую туфлями Louboutin Серегу. А Artplay, вспомнив, что есть еще в столичных селеньях истинные модницы, разрешил им посмотреть на интерактивные картины под трепетного Вивальди «задаром». При одном условии – притопать умницам и красавицам пришлось как минимум на десятисантиметровых каблуках.
- Да мы так, на глазок, без сантиметра, - бравый страж порядка залихватски подмигивает девушке в джинсах и туфлях на невыразительной высоты платформе. – Налетай!
Прелестница, каких здесь сотни, презрительно взмахивает ресницами и, постукивая подошвами, проплывает в первый зал, который предвосхищает основную экспозицию. В углу парочка обнимающихся студентов неопределяемого пола вчитываются в биографию Ван Гога, у входа молоденькая кокетка с призывного цвета губами пытается найти розетку для телефона, а в центре – платформа, встретившись с идеально алыми подошвами, уже делится первыми впечатлениями.
- Боженьки, уже грузят как в музее! Думала, приду, фоткану, в Инстаграм, все! Где полотна-то?! – платформы суетливо затопали.
- Так обещали Гонконг! Зачем я туфли покупала - тут Ван Гог какой-то. Или он японец? - хозяйка багровых туфелек разочарованно заглядывает в основной зал. – Кстати, не знала, что на шпильках сложнее стоять, чем ходить. Умоталась.
В темных комнатах шпильки встречают вибрирующие под аккомпанемент трагичного Сен-Санса, кружащиеся по периметру, полотна позднего художника. Те самые живые картины, ради которых светские львицы освободили вечер выходного. Автопортреты рыжего гения с василькового цвета, совершенно безумным взглядом, «Звездная ночь» и легендарные «Подсолнухи» вдохновляют гостей буквально с первой секунды. Они, не в силах сдержаться, начинают творить свое – современное – искусство.

- Нет, дай я лягу, - студентка лучшего экономического вуза страны располагается на полу, аккуратно расстегнув верхнюю пуговку блузки. – Сними меня сверху!
Подруга послушно нависает над эстеткой, светит вспышкой. Со всех четырех стен за ними наблюдает все тот же пронзительный взгляд. Но уже под Равеля.
- Ой, какой красавчик – глаза синие! Знаешь, милый, меня привлекает все неизведанное, космическое, тем более, он из Франции, - визажист Мария Белозерова стреляет ресницами до бровей на своего кавалера Сережу. – Я думала, здесь будут настоящие картины, но мне нравится, что вот он кафе в Китае изобразил, оно еще и вертится тут. Правда, весело?
Сереже тоже весело, это очевидно. Его дама сердца узнала о Ван Гоге из социальной сети сегодня утром, а уже вечером пришла на выставку! Любит картины, космос, туфли с красной подошвой (и необязательно, чтобы за 300 тысяч) и его. Кстати, серьезно увлекается искусством и Лилия Баракоева, которая не поскупилась на шпильки по такому случаю.
- Мне больше нравятся другие направления – музыка там, еще…, - девушка загадочно хмурится. – Да, музыка. Хотя есть, конечно, современные художники неплохие: Шишкин, Айвазовский, Ван Гог. У этого ярко выраженный современный стиль.
«Терраса ночного кафе в Арле» имеет успех, о каком Ван Гог при жизни не смел и мечтать. Сегодня его обсуждают, фотографируют, его мечтают купить. Дина Курлева готова пойти на все.
- Котенок, а что продать можно? Прикинь, повесим, музыку врубим, так же будет, – дизайнер Дина знает толк в интерьере и прививает его другу. – Смотри, какая там тусовка нарисована!
С маленькими персонажами и трогательно пустыми столиками, кафе в Арле заполняет залы центра дизайна и, кажется, делает гостей выставки героями абсурдного фильма прошлого. На стенах, причудливо гармонируя с полутонами признанного колориста, «тусуются» серые тени от шпилек, локонов, палок для селфи и шляп. Выделяются фигуры пары: она на каблуках и безумной прической, ошейником и проколотым лицом. Он – в черной кожанке и лихим локоном. Они – музыканты. Они любят искусство и интересуются современным обществом.
- Мы пришли за тем, чтобы посмотреть, что выйдет из этой выставки, - признался Сергей Свиридов. – Знаете, да, мы впечатлены.
Мужчина легко поднимает на руки супругу и несет ее мимо лежащих на полу «себя-фотографов», стыдливо переобувающихся в темноте студенток, жадных до зрелищ журналистов на свет – чтобы показать туфли.
- Даже если бы у меня и были туфли с той самой красной подошвой, я б в них сюда не пришла – зачем? – удивляется Юлия. – Перекрасила автомобильной краской обычные, по-моему, это стоило того.
Юлия улыбается и замолкает, прижимает палец к губам. Прислушивается к громким воплям в конце коридора: «Так я не поняла, в Интернете написано, что он был нидерландский художник, а тут напечатали, что из Голландии… Зовут Винсент, вроде из Франции, нет что ль?». Рассуждения растворяются в гуле цоканья шпилек – в двери запустили новую партию поклонниц творчества Ван Гога.
"А какая в этом польза?" - написал Ван Гог перед самоубийством. На немой вопрос, который постимпрессионист задал себе и современникам, ответ нашелся спустя века. Польза есть. Художник вдохновляет остроумных маргинальных музыкантов и московских див XXI века. Неважно, знают ли они имя гения и смысл его "автопортретов", ведь главное желание - да хотя бы сфотографироваться рядом с великим, став его, пусть и постыдной, частью. А вовсе не главным экспонатом.