Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Желтый ценник не гарантирует выгодной покупки, он всего лишь обозначает скидку

Общество
Распродажа в сетевом магазине. Желтые ценники привлекают покупателей, но не всегда гарантируют низкую стоимость товара. Эксперты советуют проверить и другие ценники
Распродажа в сетевом магазине. Желтые ценники привлекают покупателей, но не всегда гарантируют низкую стоимость товара. Эксперты советуют проверить и другие ценники / Фото: Владимир Новиков
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) обнародовал данные интересного опроса. 26 процентов москвичей «существенно экономят» при покупке продуктов питания и стараются ориентироваться на желтые ценники. Еще 45 процентов тоже обращают внимание на цифры в прайсах, но экономят без лишнего фанатизма. И лишь 28 процентов позволяют себе не обращать на ценники никакого внимания.

О том, как правильно ценники читать и при этом реально экономить, мы беседуем с маркетологом Дмитрием Сендеровым.

— Если ценник желтый, то товар далеко не всегда дешевый, — пояснил эксперт. — Желтая бумажка означает только одно: цена снижена именно на данный товар данного производителя. Взять, к примеру, газировку. Да, условный лимонад «Колокольчик» согласно ценнику стал на 30 процентов дешевле. Но рядом могут стоять еще несколько бутылок с таким же лимонадом других производителей, и они могут предлагаться по еще более низкой цене! Поэтому, если хотите сэкономить, не стоит ориентироваться исключительно на цвет. Ориентируйтесь на цифры. Кстати, многие сети, особенно «премиальные», хитрят — указывают в прайсе стоимость не килограмма, а 100 граммов продукта. Это вполне законно, но невнимательный покупатель может здорово обмишуриться.

Взял полкило хорошего сыра, а на кассе заплатил в 10 раз больше, чем рассчитывал. Исследования показывают, что покупателю отраднее видеть цену за 100 граммов. Так психологически проще сделать покупку. Да, дорог сыр, но я возьму кусочек поменьше! В итоге вы делаете покупку, цель продавца достигнута.

— Скажите, а цвет ценника както связан со стоимостью продукта?

— Никак не связан. Главное, чтобы он отличался от цвета остальных ценников — это привлекает внимание покупателя. Хотя отдельные сети пытаются с цветом играть. Например, снабжают отдельные товары зелеными ценниками.

Дескать, «экологичный продукт». Насколько он реально «экологичный» и какой продукт таковым можно считать — два больших вопроса.

Кстати, иногда торговые сети выделяют цветом ценники на товары, на которые распространяются дополнительные акции. Например, если вы купите вот эту гречку, это молоко и эти овощные консервы и сумма покупки будет выше 1000 рублей, вам подарят сковородку. Цель игр с ценниками — стимулировать вас покупать все больше и больше.

— Бывает, что на ценнике фигурирует одна сумма, а на кассе — другая. Это нарушение?

— Как правило, недоказуемая хитрость. Пример: на полку с желтым ценником, декларирующим скидку на кефир жирностью 3,2 процента, ставится кефир того же производителя жирностью 1 процент.

Покупатели, не глядя, кладут его в корзину. А на 1-процентный кефир никакой скидки нет. Вывод: перед тем как взять с полки «акционный» товар, убедитесь, действительно ли скидка именно на него.

Сверьте данные на ценнике и содержание этикетки: название, жирность, вес упаковки. Если же промахнулись, просто оставьте товар на кассе — вас никто не заставляет его покупать.

ДОВЕРЯЙ. НО ПРОВЕРЯЙ СРОК ГОДНОСТИ ПРОДУКТОВ  

Анастасия Евграфова, дизайнер интерфейсов:

— Если я вижу на прилавке просроченный продукт, незамедлительно зову управляющего магазином. Недавно нашла в «Магните» несвежие кисломолочные продукты: ацидофилин и варенец. Сотрудники извинились и в моем присутствии убрали всю партию.

К слову сказать, «просрочки» стояло немало — банок 30. Если бы каждый покупатель был таким же сознательным, в сетевых супермаркетах вообще бы не осталось несвежей продукции.

Ирина Игнатенко, менеджер отеля:

— Пожалуй, каждый человек «нарывался» на просроченные продукты в супермаркетах. Лично я несколько раз покупала молоко, которое скисало на следующий день. Времени, чтобы пойти разобраться, конечно же, не нашлось. Получается, что кто-то получил деньги нечестным путем.

Ужасно злит, когда на полках полно кисломолочных продуктов, но покупать их боязно, потому что срок годности вот-вот закончится. Такое встречается и в «Пятерочке», и в «Дикси», и в «Магните». Например, стоит йогурт — 14 дней уже стоит, но его никто не уберет, пока не закончится предписанный срок. Выбросят его только на 15-й день, ни часом ранее. Один раз я сделала замечание мерчандайзеру. Он сказал, что все законно. И ведь не поспоришь...

Анастасия Федорова, пенсионерка:

— Меня в супермаркетах часто огорчает качество сезонных яблок. Они бывают мелкими, помятыми, побитыми, с подгнившими боками, но их никто не убирает. Приходится копаться в этом ящике, пока не найдешь мало-мальски «живые» экземпляры. Остальные сорта ведь стоят дороже: 100–120 рублей. Та же история с апельсинами и помидорами.

Николай Харисов, студент факультета социологии:

— Сейчас в супермаркетах стали основательно подходить к сортировке просроченных продуктов. Даже всякие активисты в костюмах гигантских свиней куда-то пропали. Еще пару лет назад в магазинах висели объявления типа: «Если вы купили просроченный продукт, мы вернем вам два таких же свежих». Как будто продавцы заранее опасались, что кто-то уличит их в недобросовестности. А сейчас ничего подобного нет, и это радует.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.