Желтый ценник не гарантирует выгодной покупки, он всего лишь обозначает скидку
О том, как правильно ценники читать и при этом реально экономить, мы беседуем с маркетологом Дмитрием Сендеровым.
— Если ценник желтый, то товар далеко не всегда дешевый, — пояснил эксперт. — Желтая бумажка означает только одно: цена снижена именно на данный товар данного производителя. Взять, к примеру, газировку. Да, условный лимонад «Колокольчик» согласно ценнику стал на 30 процентов дешевле. Но рядом могут стоять еще несколько бутылок с таким же лимонадом других производителей, и они могут предлагаться по еще более низкой цене! Поэтому, если хотите сэкономить, не стоит ориентироваться исключительно на цвет. Ориентируйтесь на цифры. Кстати, многие сети, особенно «премиальные», хитрят — указывают в прайсе стоимость не килограмма, а 100 граммов продукта. Это вполне законно, но невнимательный покупатель может здорово обмишуриться.
Взял полкило хорошего сыра, а на кассе заплатил в 10 раз больше, чем рассчитывал. Исследования показывают, что покупателю отраднее видеть цену за 100 граммов. Так психологически проще сделать покупку. Да, дорог сыр, но я возьму кусочек поменьше! В итоге вы делаете покупку, цель продавца достигнута.
— Скажите, а цвет ценника както связан со стоимостью продукта?
— Никак не связан. Главное, чтобы он отличался от цвета остальных ценников — это привлекает внимание покупателя. Хотя отдельные сети пытаются с цветом играть. Например, снабжают отдельные товары зелеными ценниками.
Дескать, «экологичный продукт». Насколько он реально «экологичный» и какой продукт таковым можно считать — два больших вопроса.
Кстати, иногда торговые сети выделяют цветом ценники на товары, на которые распространяются дополнительные акции. Например, если вы купите вот эту гречку, это молоко и эти овощные консервы и сумма покупки будет выше 1000 рублей, вам подарят сковородку. Цель игр с ценниками — стимулировать вас покупать все больше и больше.
— Бывает, что на ценнике фигурирует одна сумма, а на кассе — другая. Это нарушение?
— Как правило, недоказуемая хитрость. Пример: на полку с желтым ценником, декларирующим скидку на кефир жирностью 3,2 процента, ставится кефир того же производителя жирностью 1 процент.
Покупатели, не глядя, кладут его в корзину. А на 1-процентный кефир никакой скидки нет. Вывод: перед тем как взять с полки «акционный» товар, убедитесь, действительно ли скидка именно на него.
Сверьте данные на ценнике и содержание этикетки: название, жирность, вес упаковки. Если же промахнулись, просто оставьте товар на кассе — вас никто не заставляет его покупать.
ДОВЕРЯЙ. НО ПРОВЕРЯЙ СРОК ГОДНОСТИ ПРОДУКТОВ
Анастасия Евграфова, дизайнер интерфейсов:
— Если я вижу на прилавке просроченный продукт, незамедлительно зову управляющего магазином. Недавно нашла в «Магните» несвежие кисломолочные продукты: ацидофилин и варенец. Сотрудники извинились и в моем присутствии убрали всю партию.
К слову сказать, «просрочки» стояло немало — банок 30. Если бы каждый покупатель был таким же сознательным, в сетевых супермаркетах вообще бы не осталось несвежей продукции.
Ирина Игнатенко, менеджер отеля:
— Пожалуй, каждый человек «нарывался» на просроченные продукты в супермаркетах. Лично я несколько раз покупала молоко, которое скисало на следующий день. Времени, чтобы пойти разобраться, конечно же, не нашлось. Получается, что кто-то получил деньги нечестным путем.
Ужасно злит, когда на полках полно кисломолочных продуктов, но покупать их боязно, потому что срок годности вот-вот закончится. Такое встречается и в «Пятерочке», и в «Дикси», и в «Магните». Например, стоит йогурт — 14 дней уже стоит, но его никто не уберет, пока не закончится предписанный срок. Выбросят его только на 15-й день, ни часом ранее. Один раз я сделала замечание мерчандайзеру. Он сказал, что все законно. И ведь не поспоришь...
Анастасия Федорова, пенсионерка:
— Меня в супермаркетах часто огорчает качество сезонных яблок. Они бывают мелкими, помятыми, побитыми, с подгнившими боками, но их никто не убирает. Приходится копаться в этом ящике, пока не найдешь мало-мальски «живые» экземпляры. Остальные сорта ведь стоят дороже: 100–120 рублей. Та же история с апельсинами и помидорами.
Николай Харисов, студент факультета социологии:
— Сейчас в супермаркетах стали основательно подходить к сортировке просроченных продуктов. Даже всякие активисты в костюмах гигантских свиней куда-то пропали. Еще пару лет назад в магазинах висели объявления типа: «Если вы купили просроченный продукт, мы вернем вам два таких же свежих». Как будто продавцы заранее опасались, что кто-то уличит их в недобросовестности. А сейчас ничего подобного нет, и это радует.