Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Каждой школе по Макаренко!

Общество
Каждой школе по Макаренко!
  / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»
Депутат Борис Чернышов внес законопроект, дающий мужчинам преимущество при поступлении в педагогические вузы, согласно которому представители сильного пола смогут поступить туда без экзаменов и на бюджетной основе. По его мнению, это будет способствовать увеличению числа педагогов-мужчин в школах.

Прекрасная мысль на первый взгляд, ведь никто не спорит с тем, что в школах действительно не хватает, как выразился господин Чернышов, «мужской руки». Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Что, к примеру, в этом случае делать девушкам, которые действительно хотят работать педагогами, ведь их шансы поступить и преподавать уменьшатся в разы? А почему, собственно? Неужели из них получаются плохие педагоги? Мария Монтессори, основавшая систему свободного воспитания или Софья Лысенкова, разработавшая так называемую «педагогику сотрудничества» наверняка с этим утверждением не согласились бы, как не согласятся с ним и миллионы поклонников их педагогических систем во всем мире.

Этот законопроект, по сути, ни что иное, как ущемление прав женщин, о котором мы, казалось бы, должны были забыть еще со времён Октябрьской революции. Впрочем на практике женщины и сегодня продолжают отстаивать свои права на высокие, сопоставимыми с мужчинами, зарплаты или возможность претендовать на управленческие позиции, которые работодатели по традиции стремятся отдать представителям мужского пола. А теперь будут бороться еще и за право работать в школе. Здравствуй, двадцать первый век и гендерное равенство!

Впрочем, даже это не самое главное. Давайте представим, кто будет поступать «без экзаменов и обучаться на бюджетной основе» в педагогических вузах. Неужели мы увидим там толпы юных Макаренко и Сухомлинских с горящими глазами?

Думаю, что для потенциальных педагогических талантов общий конкурс не стал бы препятствием к достижению цели, и если их и до принятия закона в педагогических вузах было немного, то вряд ли прибавится после отмены экзаменов.Зато в стенах вузов определенно прибавится тех, кто по каким-то причинам не поступил в другие высшие учебные заведения или желает «откосить» от армии или работы.Как говорится, пиво пить во дворе надоело, мать просит делом заняться - можно и в институт сходить. И, что самое страшное, согласно условиям контракта, после окончания обучения выпускники будут обязаны отработать пять лет в школе. Здесь мне сразу вспоминаются мои школьные годы и выпускник одного из психологических факультетов, проходивший в нашей гимназии педагогическую практику.

Так вот, каждый урок психологии преподаватель просил десятиклассниц по очереди рассказывать ему о своих комплексах и предлагал свою помощь в их преодолении. Приватную, конечно. Комплексы десятиклассников почему-то упорно игнорировались. Закончилось все тем, что одна из учениц пригрозила настойчивому врачевателю душ написать на него докладную директору и неудачливый педагог спешно покинул стены нашего учебного заведения, продолжив свою практику в другом месте. То есть нетрудно представить, кто будет учить детей после вступления в силу этого закона. Вряд ли именно такой «мужской руки» сегодня не хватает в школах.

А вообще, проблема нехватки мужчин-учителей заключается вовсе не в том, что юноши не могут поступить в педагогический вуз, а в том, что они не хотят этого делать! Ведь за время перестройки престиж профессии, как и зарплата учителя, сильно упали, а мужчине нужно кормить семью. Начинать нужно с главного: вот когда доходы учителей сравняются с заработками, например, web-разработчиков, среди которых, к слову, представителей сильного пола-подавляющее большинство, тогда в школы и придут новые Корчак, Макаренко и Ушинский. Сами.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Первичные половые признаки МарьИванны

Колонка обозревателя "ВМ" Екатерины Рощиной

По мнению Чернышова, мальчики-абитуриенты должны получить нехилые преференции при поступлении в педагогические вузы. Собственно, их, мальчиков, будут принимать туда без экзаменов и на бюджетной основе - лишь бы шли! Потом окончат пед, и будут дипломированными учителями, и пополнятся наши школы преподавателями-мужчинами, которые поведут молодежь вперед, к великой цели. Несторы Петровичи сплошь. Умные и понимающие. Короче, все будут счастливы. Кроме пресловутой МарьИванны (типичный образ тетки-училки в роговых очках и с пучком на голове). Таким змеюкам в школе не место. Всех их, змеюк, вытеснит мужчина-учитель, великий и прекрасный (далее...).

Устал от «училок»

Колонка обозревателя "ВМ" Никиты Миронова

Проблема, однако, обозначена точно. Школе, действительно, остро не хватает мужчин. Давайте признаем первый очевидный факт: современных мальчиков растят женщины. Мамы, бабушки, воспитательницы в детском саду, школьные учителя... А потом эти же самые женщины кричат: «Караул, перевелись мужчины! Замуж выйти не за кого!». Конечно, вы ведь сами этих нежных мальчиков воспитали. (далее...)

 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.