чт 17 октября 01:33
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Выше лошадиных сил

Выше лошадиных сил

В «Экспоцентре» прошел аукцион самых дорогих автомобилей

[b][i]В минувшие выходные в рамках первой московской выставки «Суперавтомобили и мотоциклы» прошел аукцион Sotheby’s, на котором эти супермашины, представляющие весь модельный ряд от раритетов до самых дорогих современных гоночных каров, были раскуплены московской публикой, несмотря на заоблачные цены. Как ни странно, но не нашли своего покупателя автомобили, принадлежавшие советской элите: личный Nissan President генсека Брежнева, правительственный ЗИЛ, на котором ездил сначала первый президент СССР Михаил Горбачев, а затем и президент РФ Борис Ельцин. Видимо, покупатели уже не помнят эпохи Брежнева, а времена перестройки еще не притягивают.[/i][/b] [b]Дорогой, как сам Леонид Ильич[/b] Брежневский Nissan-President, выпуска 1973 года, – один из самых интересных лотов, выставленных на торги. Он практически уникален: его сделали в единственном экземпляре персонально для Леонида Ильича – страстного водителя и коллекционера машин (Брежнев, кстати, лихо управлял своими любимицами). Именно этот Nissan был подарен генеральному секретарю коммунистической партии СССР членом японского парламента от либерально-демократической партии Хирохидой Исидой. У автомобиля – левый руль (серийно машина производится с правым рулем) и серийный номер кузова 000002. По воспоминаниям близких, машина Брежневу очень нравилась, и он часто ездил на ней сам из Кремля на дачу в Завидово, тратя на дорогу всего 50 минут. Однажды машину здорово занесло, генсек влетел в какие-то придорожные кусты – так на левом крыле появилась царапина. Разумеется, она исчезла уже через пару дней – в кремлевских гаражах работали быстро. После смерти Брежнева в 1982 году его дочь Галина продала Nissan настоятелю киевской Свято-Успенской Почаевской лавры Московского патриархата священнику отцу Якову. Однако ему не удалось зарегистрировать свой автомобиль на Украине: почему-то вмешался лично первый секретарь компартии УССР Петр Шелест, который запретил «какому-то там попу» владеть машиной генсека. Отец Яков отдал Nissan-President в гараж Московской патриархии. Там машина продолжала служить представительским целям – на нем возили сначала патриарха Пимена, а затем и Алексия II. Однако потом, с появлением в России более престижных марок, машину поставили на прикол, задвинув вглубь гаража. Там ее и увидел в 1992 году инженер по звукоусилительной технике Борис Лахметкин, выполнявший, по его словам, в патриархии «некоторые поручения». Он долго упрашивал отдать ему автомобиль, и, наконец, патриарший викарий Арсений автомобиль ему отписал. Сколько он заплатил, и заплатил ли Лахметкин за эту машину вообще – он никому не говорит до сих пор. С того самого, 1992 года, по словам владельца раритета, к нему неоднократно обращались очень известные лица с просьбой продать автомобиль. – Виктор Степанович Черномырдин неоднократно к моему «Президенту» присматривался, – рассказал Борис Лахметкин «Вечерке». – Он коллекционер известный, но, как бы это помягче сказать, скуповатый. Он и эту машину пытался у меня за копейки купить. Спрашивает меня: мол, знаешь, сколько стоит такой новый автомобиль? А сколько тридцатилетний? Про историю «Президента» он вообще не вспоминает. А в этой машине стоит единственный в своем роде автомобильный приемник Sony – у него «советский» УКВ-диапазон. Другого такого нет. Делегация концерна Sony, увидев машину на недавней выставке старинных автомобилей, за один приемник предлагала мне 50 тысяч долларов. По словам владельца, автомобиль приведен в полный порядок: поменять пришлось только аккумулятор и покрышки. А 56 тысяч километров – небольшой пробег для Nissanа. Хотя некоторые детали и особенно японский «крепеж» – болты и гайки – в начале 90-х достать было сложно. Зато сегодня все работает. Даже все восемь стеклоподъемников. Ими оснащены не только окна, но и передние и задние форточки – работу электрики Лахметкин тут же продемонстрировал. На аукционе эта машина была выставлена со стартовой ценой за 336 тыс. долларов. Но владелец на ней не настаивает: – Хорошему человеку, ценителю, я бы цену сбросил. Вот был бы у нас музей старинных автомобилей – ему бы я за полцены машину отдал. Ей-богу! Кстати, Nissan-President – не единственный автомобиль на выставке, перевозивший генерального секретаря. Есть еще и ЗИЛ-41052 («Бронекапсула») 1988 года. На нем передвигались первый и единственный президент СССР Михаил Горбачев и первый российский президент Борис Ельцин. [b]«Москва – самый зажигательный город»[/b] Стартовые цены лотов начинались с 33 тысяч долларов. Во столько был оценен самый простенький BMW-Izetta-250. А самая дорогая машина – это самый быстрый в мире Koenigsegg CC – 920 тысяч долларов. За сколько в результате была куплена та или иная машина, организаторы, конечно, не разглашают. «Понимаете, – пояснил представитель Sotheby’s, – в торгах приняли участие более ста человек, представляющих в основном деловые круги Москвы. И не в наших правилах распространять информацию о том, кто они и сколько готовы выложить за ту или иную модель. Могу лишь только сказать, что уже после торгов к нам поступило немало послеаукционных предложений от людей, которые тоже хотели бы купить нечто подобное». Здесь не называют имен. От имени покупателя выступают его представители. Но организаторы аукционов Sotheby’s обязаны знать о своих клиентах все. Для участия в торгах подается заявка, и данные, указанные в ней, тщательно проверяются. Надо сказать, что в Sotheby’s, год назад открывшем в России представительство, не скрывают своей любви к Москве. Здесь проживает долларовых миллиардеров больше, чем в любом другом городе мира, а число долларовых миллионеров исчисляется тысячами. Так что немудрено, что первые «автомобильные» торги в Москве провел сам глава Sotheby’s лорд Марк Полтимор, не скрывавший своих положительных эмоций. По его мнению, аукцион помог Sotheby’s заявить о себе на российском рынке – одном из самых быстро развивающихся и привлекательных рынков в мире. Ему вторил и Питур Джорджссон, президент и генеральный директор компании Motorsport Entertainment Ltd., организатор выставки Super Car & Bike. Он рассказал, что в свое время ему пришлось изъездить весь мир, уговаривая руководителей ведущих мировых автобрендов обратить внимание на Россию. Зато теперь бренды выстраиваются в очередь на российский рынок. «Я много раз говорил своим коллегам на Западе, что Москва – самый зажигательный город, в котором мне приходилось работать. Московская энергия и ритм – просто феноменальны», – сказал он. [b]От Роджера Мура до Пирса Броснана[/b] На выставке Super Car & Bike-Russia невозможно выбрать какой-то один автомобиль – восхищение и интерес вызывают практически все модели. Вот, например, знаменитый Lotus Esprit S1 1978 года – такой же автомобиль, каким управлял Роджер Мур в фильме «Шпион, который меня любил». Именно он превращается в фильме в подводную лодку. На торгах он был выставлен своим первым и единственным владельцем всего за 66 тысяч долларов. Суперкар Pagani Zonda, приехавший в Москву, имеет славную спортивную историю. Это действительно суперкар: объем двигателя – семь литров, мощность – 550 л.с., подтвержденная скорость – 320 км/ч. Стоимость – свыше 900 тысяч евро. Другой суперкар, Koenigsegg CC, занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый дорожный автомобиль. Его скорость – свыше 395 км/ч! Это почти на сто километров в час больше, чем у Dodge Vyper. История его появления на свет не просто интересна, она сродни истории зарождения таких брендов, как Ferrari и Lamborghini. В 1994 году молодой шведский инженер объявил о намерении построить самый лучший в мире суперкар. Звали его Кристиан Ван Кенигсегг, и происходил он из древнейшего германского баронского рода, насчитывающего около тысячи лет. Благодаря отцу, в деньгах Кристиан не нуждался, а потому за дело взялся рьяно. В 1995 году появилась производственная база в Олофстреме. Здесь же собралась команда, силами которой за 18 месяцев был создан прототип, причем не демонстрационная «кукла», а полноценная модель для тестирования. Вторая половина 1997-го ушла на доводку машины в аэродинамической трубе и трековые испытания. К работе были привлечены именитые гонщики Пико Троберг, Колле Розенблад и Рихард Райделл, которые, познакомившись с болидом, высоко оценили его ходовые качества. И через пять лет на свет появился этот самый Koenigsegg CC, воплотивший лучшие разработки Формулы-1. А спустя еще три года этот маленький монстр удвоил мощность двигателя. Теперь она составляет 806 л. с. Автомобиль выпускается ограниченной серией, каждый образец стоит около миллиона долларов. Были на аукционе автомобили, которые праздношатающимся посетителям выставки не показали. Настоящий гоночный болид А1 с объявленной начальной стоимостью в полтора миллиона долларов. Двигатель Zytek Z4 объемом в 3,4 литра и мощностью в 550 л. с. разгоняет болид до 272 км/ч. Естественно, это не предел. Где именно покупатель намерен ездить на такой, с позволения сказать, машине – остается только гадать. Ни одного автодрома в России пока нет. Спортивный Wiesmann Roadster MF3 разгоняется «всего» до 255 км/ч. Но зато он, во-первых, построен в единственном экземпляре специально для Super Car & Bike – Russia, во-вторых, собран вручную и, в-третьих, позволяет передвигаться и по дорогам общего пользования. Можно еще добавить, что в год производится всего 100 таких машин, а у этой – как раз сотый номер. Цена удовольствия – 400 тысяч долларов. Porsche 996 Turbo Cabrio – признанный герой асфальта. И без того немедленный автомобиль прошел особую подготовку на германском заводе GEMBALLA: маленькому монстру заменили основные узлы и агрегаты, поставили новый двигатель и турбину, коробку передач и т. п., благодаря чему этот Porsche легко превысит скоростной рубеж в 300 км/ч. После переработки цена серийной машины почти удвоилась – до 204 тысяч долларов. Jaguar XKR Convertible заметно дешевле – 172 тысячи долларов. Зато это последний – на сегодняшний день – автомобиль Джеймса Бонда. Именно на таком, снабженном ракетами и пулеметами, герой Пирса Броснана преследовал злодеев в серии «Умри, но не сейчас». [b]BMW от Swarovski[/b] Естественно, обо всех лотах – а больше половины из них никакой особой ценности, если не считать драгоценных камней, металлов и кож, не представляют – рассказать будет сложно. Но вот, например, спортивный родстер Marcos Mantara GTS Spyder Turbo, произведенный в Англии в 1998 году, – один из 19 произведенных машин этой модели. Его номер – 15-й. Его пробег – всего 19 000 км, из которых 200 – по России, да и то благодаря съемкам в клипе группы «Мумий Троль» на песню «Морская капуста». В этом году машину полностью восстановили, и его владельцы просили за нее 60 тысяч долларов. Как старт, то есть минимум. Спортивный Morgan Aero 8 GT – тоже единственный в своем роде: автомобиль – английский, и было выпущено лишь четыре машины с левым рулем. Сам же автомобиль – не что иное, как гражданская версия гоночного болида, участвовавшего в гонках Le Mans. Этот автомобиль интересен не только происхождением и стартовой ценой почти в 200 тысяч евро, но и скоростью. Она больше 300 км/ч. Насколько больше – пока не установлено. Кстати, и цены на некоторые из автомобилей, представленных на Super Car & Bike – Russia, тоже пока не установлены. Например, на новенькие Jaguar XK, продажи которых в России еще только должны начаться, это «около 140 тысяч долларов». Или на шикарный Porsche Cayenne. Чтобы посторонние не залапали руками полированный кузов, его спрятали под белый чехол. И лишь опущенные стекла позволяли судить о роскоши того, что скрыто. Потому что салон был выполнен из серой замши, а приборная панель, руль и сиденья обшиты крокодиловой кожей. Зато известно, что трактороподобный Hummer H2 может стоить 300 000 евро. При условии, что прошел глубокий тюнинг и его салон отделан карельской березой и дорогой кожей. А можно увеличить стоимость авто вдвое, если установить на него колесные диски от Asanti «All Stone» Wheels, каждый из которых отделан 63 тысячами полудрагоценных камней. По бездорожью с такими уже не погоняешь, но зато – какая возможность купить комплект за 300 тысяч евро – стоимость трех «простых» Porsche. Но 63 тысячи камушков – ничто по сравнению с BMW Z4 стоимостью 230 тысяч долларов: этот небольшой, не самый быстрый и не самый мощный родстер попал в российское издание Книги рекордов Гиннесса, потому как является единственным автомобилем, на украшение которого ушло 420 тысяч кристаллов Swarovski. Мыть такой на автомойке не рекомендуется. [b]Наследство английских королей[/b] Один из самых любопытных лотов выставки прятался в дальнем углу. BMW Izetta 250, выпущенная в 1959 году. Возможно, не будь этой… нет, не машины, а скорее мотоколяски, сегодняшний день баварского концерна был бы не столь безоблачен. В 50-е годы прошлого века послевоенная Германия далеко не процветала. Деньги на полноценный автомобиль были не у всех, бензин стоил очень дорого. А потому крохотная двухместная Izetta, с одноцилиндровым двигателем объемом в 250 «кубиков» и мощностью в 12 л. с., разгонявшаяся всего до 60 км/ч, пришлась как нельзя кстати. По сути, это был мотоцикл под крышей. И крышей весьма оригинальной. Войти в автомобильчиик можно было через единственную дверь – в передней части Izetta. Особая конструкция рулевой колонки, откидывавшейся вместе с дверцей, служила заодно и ограничителем, не дававшим дверце распахиваться слишком сильно. Двигатель стоял сзади. Экземпляр, представленный на торгах, был отреставрирован в Германии в прошлом году, полностью из «родных» запасных частей. С тех пор он проехал только 7 километров. Понятно, что такие мотоколяски интересуют серьезных коллекционеров, а не любителей быстрой езды. И это был самый недорогой из лотов – стартовая цена составила 32 500 долларов. Хот-род на базе Mercury 1950 года просто красив. По сути, это точная копия автомобиля, на котором предпочитал передвигаться Сильвестр Сталлоне в фильме «Кобра». Очень стильный хот-род разгоняется до 230 км/ч благодаря двигателю V8 объемом в 5,7 литра. Стартовая цена – 145 тысяч долларов. Почти такими же характеристиками обладает и еще один хот-род на базе Chevrolet Nash Coupe 1940 года. Тот же V8 объемом 5,7 литра и мощностью в 300 л. с., скорость – 200 км/ч. Неплохо для «старичка». Небольшой черно-серебристый автомобиль на фоне сверкающих «металликом» хот-родов выглядит скромно. И тем не менее это настоящий АС (Auto Carrier) 2.0 Litre Saloon 1953 года выпуска. С 1948 по 1955 год было выпущено всего 680 таких автомобилей. Но именно этот ценен тем, что в 1963 году был подарен принцу Филиппу (супругу нынешней королевы Великобритании). Принц ездил на нем лишь несколько раз по выходным и, видимо, лихачил, потому как по распоряжению королевы-матери был лишен права управлять машиной, и АС вернулся к своему производителю. Директор Auto Carrier Алан Турнер ездил на нем сам и сдавал напрокат знаменитостям. Поэтому на нем успели покататься актеры Питер Устинов и Питер О’Тул. В 2001 году машину купил германский коллекционер Ханс Юрген Раш: АС стал «бриллиантом» его коллекции. Однако, как сказано в сопроводительных документах, из-за проблем со здоровьем коллекционер вынужден распродавать свою коллекцию. Право сесть за руль, который держал в своих руках муж английской королевы, стоит всего лишь 100 тысяч долларов. [b]Правнучка Леонида Ильича, Алина БРЕЖНЕВА: «Вот бы мне этот Nissan!»[/b] Честно говоря, я об этом аукционе сама узнала из Интернета. И сразу подумала: вот бы мне иметь этот Nissan! ([i]Смеется[/i].) Я сейчас как раз учусь водить. Но своей машины нет: беру у родителей – «Toyota Prado». Вообще, мне нравятся «джипы»: они такие высокие, сверху все видно. Я знаю, что мой дедушка тоже очень любил машины и любил сам водить. Правда, конкретно ничего я про его увлечение не знаю. Вот только бабушка мне рассказывала, что один раз было то ли покушение на него, то ли еще что-то, но его спасла машина сопровождения. И еще с детсва помню анекдот про дедушкину любовь к машинам. Дедушка решил сам вести машину. Останавливает его постовой, проверяет документы. Проверил, возвращается к другому постовому. Тот ему говорит: «По-моему, это машина генерального секретаря». – «Не знаю, чья это машинка, но водитель у него – Брежнев». Вот, к сожалению, ничего, кроме этого, я вам рассказать не могу, так как ничего больше не знаю. [b]На илл.: [i]Nissan-President 1973 года из гаража Л. И. Брежнева не нашел покупателя, готового выложить за автораритет 336 тысяч долларов.[/b][/i]

Новости СМИ2

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Никита Миронов  

За фейки начали штрафовать. Этому нужно радоваться

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше