Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Агентская комиссия и другие «мелочи». Какие нюансы нужно учитывать при ведении туристического бизнеса

Общество
Агентская комиссия и другие «мелочи». Какие нюансы нужно учитывать при ведении туристического бизнеса
Руководитель отдела по работе с клиентами Лариса Подобедова проводит для Натальи Моисеевой профессиональную консультацию / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
Добиться успеха в любом деле помогает знание его тонкостей, проблемных мест и способов их обойти.

Открыть турфирму - что может быть проще? Оформил юрлицо, поставил стол, стул, компьютер, заключил договора с туроператорами и все! Сиди, жди клиентов. Однако, не все так просто. По мере работы турагенту приходится сталкиваться с таким количеством подводных камней, что из них можно выстроить целую плотину, закрывающую доступ к потоку заявок на отдых, к тому  потоку, о котором так мечталось в начале трудного пути...

Какие нюансы нужно учитывать при ведении туристического бизнеса, рассказывает руководитель отдела по работе с клиентами одной из столичных турфирм Лариса Подобедова.

1) Некомиссионные услуги.

Туроператор формирует турпродукт (ставит чартеры, привязывает к ним отели, трансферы, страховки),  ну, а турагент этот самый продукт продает. Туроператор платит агенту комиссию, которая и формирует прибыль турфирмы.

Цена турпродукта при прямой продаже физическому лицу  и у туроператора, и у турагентства будет совершенно одинаковой. Тем не менее, туристу идти к туроператору напрямую совершенно невыгодно, поскольку это все равно, что отправиться за овощами на оптовую базу, а не в магазин. Ведь на другой оптовой базе овощи могут быть и вкуснее, и дешевле, но покупатель об этом уже не узнает, потому что выбора у него нет.

Именно в турагентстве клиенту помогут сориентироваться в предложениях всех туроператоров, найти лучшее на данный момент предложение, подобрать перелеты, отели, внести в комментарии необходимые пожелания, проследить, чтобы в номере был горшок, коляска, букет цветов и далее по списку. Никогда ни один туроператор этого для туриста не сделает, потому что для «оптовой базы» турист - это поток, винтик в машине организованного туризма. У операторов туристов считают по количеству проданных кресел в самолете и количеству проданных номеров в объектах размещения. Для турагента же, как для семейного врача, важен каждый человек, его желания, его возможности, важна каждая мелочь при подборе тура. Профессиональный агент ведет заявку туриста от бронирования и до его возвращения домой, он доступен фактически в режиме 24/7 и все форс-мажорные ситуации разруливает, по возможности, тоже он. Турагент бьется за своего туриста с туроператором в случае замены рейсов, овербукинга в отелях и других проблемных ситуациях. Он пишет письма в отели, в страховые компании, в юридический отдел туроператоров – в общем, помогает туристам.

При этом сам турист агентству ничего не платит - он оплачивает турпродукт туроператору, а уже туроператор оплачивает комиссию агентству. А подбором оптимального для конкретного туриста варианта отдыха хороший турагент даже экономит ему деньги – все за ту же комиссию оператора.

Поэтому стоит учитывать,  что агентская комиссия оплачивается только с турпакета (перелет, отель, страховка, трансфер), все остальные услуги (топливные сборы, виза, страховка от невыезда, страховка по возрасту и т.д.) – некомиссионные. И, несмотря на то, что со всеми доплатами сумма тура может значительно возрасти,  турагент получит комиссию только от начальной цены пакета.

2) Промо-тарифы и сниженная агентская комиссия.

Когда-то, в более счастливые для туризма времена, агентская комиссия составляла, в среднем 10-12%. От этой комиссии агентства дарили постоянным туристам некоторую часть путем предоставления скидок при приобретении турпродукта. Прибыль агентства, конечно, уменьшалась, но лояльность клиентов – важнее.

С 1 января 2017 года вышел новый Закон о туризме. И с этого же времени туроператоры взяли курс на снижение агентской комиссии. Одни просто опустили ее, в среднем до 6%, а другие ввели так называемые промо-тарифы или тарифы со сниженной агентской комиссией, которая составляет   5-7%. Суть для турагентства от этого не меняется – его комиссия в любом случае снизилась в два раза.

Объяснили туроператоры данные меры просто: "Вы все равно давали скидки и часть комиссии мы отправляли в воздух. Теперь эти скидки даем мы. Вместо вас. И к вам будут приходить не по принципу "кто больше скидку даст", а по принципу "кто лучший профессионал в своем деле".

Безусловно, логика в этом есть. Всем известно, как турагенты не любят "бегунков-скидочников", тех, кто получает бесплатные консультации в одном турагентстве, где работают профессионалы, которые помогают выбрать туристам отель и тур, а потом бегают с подобранным туром по разным агентствам и ищут, кто больше даст скидку на якобы "самостоятельно" подобранный тур.

Поэтому со временем мы, скорее всего, действительно придем к этой схеме - одинаковая цена турпродукта в агентствах при минимальной комиссии туроператора сформирует здоровую конкуренцию среди профессионалов туристического бизнеса, которым есть, что предложить и без скидочного беспредела, отражающегося на зарплатах менеджеров и не лучшим образом влияющего на лояльность агента по отношению тем к заявкам, на которые он вынужден был дать скидку за счет своей зарплаты.

Естественно, с уменьшенной комиссии туроператора - 6% - честно работающее агентство никаких скидок делать не может, иначе оно быстро разорится. Адекватные туристы это понимают и даже боятся отдавать деньги в агентство, которое заманивает большими скидками - ведь при всеобщей тенденции снижения агентской комиссии, вероятность вернуться к закрытым дверям  существовавшего еще вчера "скидочного" агентства  - крайне высока. Умный турист понимает ценообразование и, если оно существенно ниже общерыночного, перед вами, скорее всего,  мошенники.

А ценообразование абсолютно прозрачно: менеджер получает либо небольшой оклад (15-20 тысяч рублей, если это Москва) + 10-15% от прибыли агентства с заявки, либо процент без зарплаты, как правило - 30% от прибыли агентства с заявки. Так, например, в первом варианте, при продаже тура на сумму 100 тысяч рублей, с комиссией 6% - агентство получает 6000 рублей, а менеджер - 600 рублей. Значит, оформив 10 заявок по 100 тысяч рублей, в конце месяца менеджер получит 26 тысяч рублей. За 20 заявок - 32 тысячи рублей.

При втором варианте, оформив заявку на 100 тысяч рублей, при комиссии 6% - 6000 рублей, менеджер получит 30% - 2000 руб. Оформив 10 заявок по 100 тысяч рублей, в конце месяца менеджер получит 20 тысяч рублей. За 20 заявок - 40 тысяч рублей.

Позволив менеджеру дать скидку 3% с тура со сниженной агентской комиссией, директор агентства либо уменьшит его зарплату ровно вдвое, либо ровно вдвое увеличит его нагрузку. И то и другое неприемлемо, поскольку тогда, скорее всего, он потеряет менеджера. А это не лучше, чем потерять клиента. Ведь хороший менеджер обычно уходит со своей клиентской базой.    Выход один - наработка собственной постоянной клиентской базы, увеличение лояльности и возвращаемости туристов именно к вам, как к профессионалам, умеющим подбирать лучшие туры, тратить достаточное количество времени, терпеливо подбирая отдых, прислушиваясь к желаниям и возможностям ваших туристов.

3) Индивидуальные туры.

Безусловно, пакетные туры продавать легче и выгоднее. Но в современном мире все больше набирает силу тенденция индивидуального туризма. Туристы отдохнули в Турции, Египте, Тунисе и т.д. и теперь им хочется освоить новые направления или хочется подобрать индивидуальный маршрут  с несколькими странами, городами, отелями.

Они приходят в турагентство и просят подобрать "что-нибудь быстренько". Например, "вот пару дней в Риме, оттуда на пару дней в Венецию, а обратно из Флоренции". Туристы обычно не понимают, насколько трудоемка работа по подбору индивидуального тура, как сложно искать и стыковать перелеты, трансферы, отели, сколько труда и времени затрачивает агент для обработки подобного запроса. За это время он мог бы продать 3-4 пакетных тура, прибыль с которых значительно выше. Почему выше? Потому что, туроператоры платят агентскую комиссию с пакета, куда входят стоимость чартера, отеля, страховки и трансфера. А при подборе индивидуального тура на регулярных рейсах комиссию агент получит только со стоимости отеля, все остальные услуги – чистый альтруизм. Поэтому финансово турагенту невыгодно подбирать индивидуальный тур, но зато интересно! Настоящему профессионалу интересно все нестандартное, необычное, новое. Останавливает то, что потратив время и проделав огромную работу турагент в итоге услышит: "Спасибо за помощь и консультацию, я тут на букинге забронировал то, что вы мне посоветовали и билеты купил, вышло на 30 евро дешевле".

Чтобы застраховаться от подобной ситуации, можно ввести предварительную платную консультацию. Поверьте, 1000-2000 рублей, в зависимости от сложности подбора,  которые войдут в стоимость тура, станут стимулом для менеджера работать в полную силу, а для туриста – оформить тур здесь, а не в другом месте.

Помните также, что туристическое агентство не имеет права выступать как туроператор и самостоятельно формировать турпродукт: билеты на регулярные рейсы, отели, трансферы и т.д., по закону все это нужно оформлять в туррператорских системах бронирования. К счастью, современные системы бронирования это позволяют и у есть возможность не использовать сомнительные онлайн системы посредников.

Агентская комиссия и другие «мелочи». Какие нюансы нужно учитывать при ведении туристического бизнеса В пятницу, 6 ноября, президент России Владимир Путин поручил приостановить полеты российских самолетов в Египет до выявления причин крушения аэробуса А321 над Синайским полуостровом. / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

4)ФПЗ и другие удовольствия.

ФПЗ – это так называемые "фактические понесенные затраты" туроператора, в простонародье - штрафы. За все: за аннуляцию, перебронирование, ошибки в паспортных данных…

Помните, любая ошибка менеджера – это убыток. Туроператор почти ничего не делает бесплатно: любые изменения - штраф. Внимательно вносите паспортные данные, следите за сроками паспортов, проверяйте визы, провизы и все документы туристов. Все, что касается сдачи документов на визу: несмотря на то, что визы некомиссионные, и агентство ни копейки с них не получает, ответственность за правильность подачи документов лежит на нем.

При продаже тура обязательно донесите туристам полную информацию. О возможности переноса времени вылета чартерного рейса; о необходимости проверить свой рейс на табло аэропорта за сутки до вылета; о том, где взять информацию по проверке времени обратного вылета; как правильно воспользоваться медицинской страховкой в случае наступления страхового случая; о документах, которые туристу необходимо будет иметь с собой при поездке.

Обязательно предлагайте страховку от невыезда! Да, она стоит 20-50 евро или долларов с человека, но именно она может спасти финансы туриста при наступлении страхового случая до даты вылета. Потому что без страховки от невыезда при желании аннулировать поездку туроператор удержит стоимость и билетов, и отеля. И вам необходимо будет вместе с туристом подавать документы на минимизацию фактических затрат в юридический отдел туроператора, в надежде, что удастся вернуть хоть какие-то денежные средства. Хотя иногда и удается вернуть значительную часть денег, но, заранее, без страховки от невыезда, туристу никакой конкретики получить не удастся - когда и сколько у него удержат. Ответ туроператора всегда такой: "По фактически понесенным затратам на момент аннуляции тура".

Подавать претензии туроператору от туриста - также прерогатива турагента. Турист составляет претензию с помощью своего агента. Например, "рейс задержали на сутки, прошу вернуть стоимость одних суток проживания в отеле". Турагент прикладывает необходимые документы и отвозит претензию  в юридический отдел туроператору. В течение 10 суток агент получает ответ, и в случае положительного решения по претензии - получает денежные средства к возврату и возвращает деньги туристу.

5) Банкротство туроператора.

Суперактуальная на сегодняшний день тема. Как действовать в случае банкротства туроператора? Необходимо быстро помочь вашему туристу собрать документы, указанные на сайте туроператора, приложить со своей стороны финансовые документы, договор с туристом и т.д. и полный пакет документов отдать пострадавшему туристу. Он должен подать от своего имени заявление  на возмещение ущерба за счет финансовых гарантий туроператора. Страховая компания рассматривает документы и производит выплаты пропорционально стоимости тура, исходя из суммы финансовых гарантий туроператора.

И главная рекомендация - работайте только с надежными партнерами! Даже, когда клиент просит забронировать ему дешевый тур у какого-нибудь посредника, перекупщика или просто в никому неизвестном "Пупкин-тревел" - отказывайте жестко и бескомпромиссно! Турист не знает, с какими проблемами ему придется столкнуться впоследствии, а вы знаете! И если не сможете ему это объяснить - пусть идет в другое агентство. Репутация важнее любой комиссии – это непреложная истина для профессионалов туристического бизнеса.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.