Со слезами на глазах
Слава обрушилась на Егора Дружинина в детстве, после «Приключений Петрова и Васечкина».
И с тех пор идет рядом. Сегодня в танцах он признанный авторитет, и все телепроекты стремятся заполучить его себе в качестве арбитра. Сейчас Егор — член жюри шоу «Ты супер! Танцы» (НТВ). И это хороший повод пообщаться.
— Егор, в проекте участвуют дети, которые воспитываются без родителей. Что тут важнее: умение танцевать или то, насколько история участника растрогала жюри?
— Ни то ни другое. Конечно, то, что произошло с этими ребятами, невозможно не принимать во внимание.
Но когда видишь этих маленьких героев, поверить, что почти у каждого из них за плечами трагедия, невозможно. Перед тобою уверенные исполнители, солнечные, улыбающиеся дети. Остается только завидовать их стойкости и жизнелюбию. Но и оценивать их танцевальные умения по «гамбургскому счету» я тоже не спешу. Во-первых, самым младшим участникам около пяти, а самым старшим — около 18. Трудно их сравнивать. Во-вторых, для многих из них занятия танцами — почти невозможное увлечение. Они вынуждены заниматься с теми педагогами, которых могут позволить себе детдома и интернаты.
Усыновленным детишкам легче. Их новые родители души в них не чают и ведут к лучшим педагогам в лучшие школы, если это им по карману. Оценивают не столько умения, сколько потенциал, способности, желание их реализовывать. Стараюсь понять, чем помочь, как поддержать. Стараюсь, чтобы сочувствие и жалость не вмешивались в то, как принимаются решения. Тем более, что наши участники, слава богу, гораздо больше ценят не сочувствие, а участие и искренность. Не жалость им нужна, а доброжелательность и честность.
— Вы были арбитром на других проектах и довольно часто принимали жесткие решения. На ваш взгляд, человеку лучше знать правду о своих способностях? Или важнее поддерживать самооценку участников?
— Чтобы повысить самооценку, надо для начала получить объективную картину, понять свои плюсы и минусы. Плюсы приумножить, а минусы искоренить. Другое дело, что не стоит путать откровенность с беспардонностью. Можно так охарактеризовать выступление, так прокомментировать работу, что после этого не то что танцевать — жить не захочется. Я знаю за собой ужасную склонность к завышенным профессиональным требованиям. Этот проект для меня — отличная школа. Учусь вдохновлять!
— Вам в детстве часто приходилось участвовать в конкурсах. Как вы воспринимали победы и неудачи?
— Неудача для ребенка — всегда подножка. В детстве не бывает неважных событий. Я не знаю взрослых, которые бы не помнили, как они учились в детстве.
И если оценки в школе были плохими, мы запоминаем это на всю жизнь. В проекте с названием «Ты — супер!» не должно быть слова «нет» для участников. Моя старшая дочь — Саша, которая учится на психолога, абсолютно правильно заметила: в этом конкурсе у жюри должна быть лишь одна кнопка — зеленая. Если член жюри принимает решение не в пользу конкурсанта, он должен оставаться нейтрален и не нажимать никакую кнопку. Тогда ни красный цвет, ни неприятный звук не будут лишний раз травмировать ребенка.
Эта идея была ей подсказана не чутьем будущего психолога, а ее добрым сердцем.
— Много спорят о том, хорошо или плохо, когда слава приходит к человеку в детстве. Вы стали всесоюзно знаменитым в раннем возрасте, а сейчас успешный и популярный человек. И все же с ранним успехом сложно справиться?
— Я не был жертвой раннего успеха. В советское время он меня почти не коснулся.
Фильм про приключения Петрова и Васечкина был популярным, а исполнитель главной роли — не очень. Это удержало меня от возможной «звездной болезни». Есть что-то полезное и в уравниловке. Она не только убивает индивидуальность, но и усмиряет гордыню.
— Как у вас складываются отношения с другими членами жюри? Вы часто спорите?
— Хорошо складываются. Мы бываем не согласны друг с другом, но это не мешает нам считаться с мнением каждого. Мы понимаем, что реакции на непростые судьбы наших участников могут вести к любым решениям и реакциям. Мы даже шутим, что наш проект — это «праздник со слезами на глазах».
— Притом что танцевальные проекты пользуются большим успехом, жанр мюзикла не стал у нас в стране повсеместно популярным. А есть страны, для которых это едва ли не религия. Чем это можно объяснить?
— Тому, что в области мюзиклов мы пока не «впереди планеты всей», есть понятное объяснение. Но это — тема для отдельного интервью. Могу ответить так, как отвечают в таких случаях чиновники: «Мы работаем в этом направлении».
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!