Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Очистительный десант

Общество
Очистительный десант
На блошином рынке проекта «Свалка» под Крымским мостом вещи обретают вторую жизнь и новых хозяев / Фото: Валерий Мельников/РИА Новости
Современные старьевщики уже не ходят по дворам с тележкой, колокольчиком и криками «Старье берем!»

Они ездят на машинах, сидят в интернете, создают креативные арт-объекты и занимаются благотворительностью. По крайней мере Алексей Боринский, основатель проекта ≪Свалка≫, который зарабатывает на перепродаже бытового хлама, вывезенного по просьбе хозяев из их квартир, именно такой.

Идея бизнеса родилась при переезде из одной квартиры в другую. Обнаружив кучу барахла, которое не хотелось брать с собой, а выбрасывать было жалко, Боринский прикинул, что спокойно расстался бы с ней за 10 000 рублей.

Последующая поштучная продажа в интернете принесла в 8 раз больше, и Алексей понял, что надо идти в народ.

— Когда мы делали этот проект, ошиблись везде где только можно, начиная с аренды (она была дороже, чем могла быть) и заканчивая выплатами поставщикам и сотрудникам, — поделился с ≪ВМ≫ Боринский. — В итоге потратили очень много. Суммарно за 2 года расходная часть была в районе 2,5 миллиона, при том что сейчас наши франчайзи укладываются в 400– 800 тысяч. У меня нет травмы по этому поводу — мы просто покупали себе опыт и в итоге выбрали правильную модель — ту, где хорошо не только тебе. Ведь самая крутая модель бизнеса — это когда ты каким-то изящным образом решаешь какую-то очевидную насущную проблему и в итоге тебе не надо особенно вкладываться в маркетинг, потому что ты занимаешься по-настоящему важными вещами.

Изначально проект задумывался как сервис B2B (≪бизнес для бизнеса≫), но со временем превратился в нечто иное: — Я думал, что создаю прослойку между населением, у которого есть ненужные вещи, и продавцами, которые на них зарабатывают. Но так уж вышло, что мы стали продавать часть вещей тоже. Нас иногда обвиняют в том, что мы слишком дешево все забираем, но мы честно предупреждаем, что это не сервис по выкупу, нам неинтересно быть ломбардом, антикварным салоном, скупкой икон и т. д. Наш бизнес в том, чтобы разгребать балконы и гаражи.

Мы оперируем себестоимостью килограмма, а в этом килограмме может быть и брошка Фаберже, и откровенный мусор.

Себестоимость килограмма складывается из стоимости логистики, аренды и фонда оплаты труда и в среднем колеблется в пределах 21– 25 рублей: — Это усредненная величина.

Внутри каждой категории вещей (одежда, посуда, мебель, техника и т. д.) раскладка, понятно, другая. Деньги, которые мы выплачиваем хозяину вещей, — это для него не способ заработать на хламе, это такой приятный бонус, как правило, от 100 до 500 рублей в зависимости от величины кучи. Ежедневно на освобождении квартир работают две машины, которые суммарно выполняют от 25 до 30 заявок в сутки. Сейчас очень активно работаем над тем, чтобы сократить время ожидания экипажей — запускаем постаматы, в которые человек может сам опустить свои вещи, дотируем самопривозы, пытаемся выйти на взаимодействие с таксистами. Мы много чего делаем, чтобы разгрузить очередь, но, к сожалению, никак не получается сделать ее меньше полутора месяцев — желающих действительно много.

Именно по этой причине Боринский не боится конкурентов: — Все работают по разным схемам. У нас, например, есть социальная составляющая — 70% прибыли идет на благотворительность. Просто нам не хотелось, чтобы нас воспринимали как барыг, и в итоге мы стали работать с порталом ≪Добро.mail.ru≫, так как они в очень клевой и прозрачной форме отчитываются, на что ушли деньги. Ну, и еще я не знаю ни одного схожего с нашим проекта, который бы принимал все вещи без разбора (ну, кроме мусора, естественно). При этом на переработке мы не зарабатываем, так как отдельно сдаем ветошь, отдельно металл, пластик и т. д. А стоимость ветоши, например, 4–6 рублей за килограмм. У нас себестоимость сдаваемого выше. Доход приносит прямая продажа бэушных вещей.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.