Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Эпоха Старбакс и Макдональдс

Эпоха Старбакс и Макдональдс

Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Профильные классы помогают детям определиться с выбором будущей профессии

Общество
Профильные классы помогают детям определиться с выбором будущей профессии
Ученик 10-го класса школы № 2090 Антон Кольчугин на открытии образовательного курса «Аэро» на базе детского технопарка «Кванториум» / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
Дополнительное образование в столице получают более 800 тысяч детей. Еще несколько лет назад их количество было в два раза меньше.

Одна из причин резкого роста объема и качества допобразования — выход его за пределы школ. Если еще несколько лет назад все занятия проводились для ребят только в классах, то сегодня кружки и курсы проводят для школьников колледжи, учреждения дополнительного образования, предприятия, вузы, музеи, театры.

Одним из основных направлений дополнительного образования стала профориентация школьников. Настоящий прорыв совершили детские технопарки, где школьники изучают современные, интересующие их специальности. Там ребята знакомятся с современными технологиями и востребованными профессиями. А у самых талантливых учеников есть шанс получить работу до поступления в вуз.

Еще один масштабный проект, реализуемый столичным Департаментом образования, — «Субботы московского школьника». Они тоже помогают ученикам попасть в лучшие вузы столицы и заранее познакомиться с профессиями. Ученик школы № 1357 Александр Грошев с недавнего времени — активный участник «Университетских суббот». Он поступил в инженерный класс, но поначалу был уверен, что профобразование — больше уроков физики, математики и информатики. Побывав один раз на мероприятии, школьник осознал, что такое душа инженерного дела и удовольствие от процесса созидания, которое движет учеными и инженерами.

— Я не первый инженер в своей семье. Мои отец и дед были инженерами. Я помню их разговоры, обсуждение проектов строительства. Это, конечно, повлияло на мой выбор профильного класса, — объяснил Александр Грошев.

К слову, предпрофессиональные инженерные и медицинские классы — тоже новинка столичного образования. На уроках ребята используют современное лабораторно-исследовательское оборудование, а обучают их лучшие преподаватели и специалисты.

В медклассах дают не только теоретические знания: в учебных кабинетах есть электронные тренажеры, приборы для измерения давления, частоты дыхания, учебные электрокардиографы. Здесь преподают основы микробиологии, биохимии, анатомии и даже нанотехнологии в медицине. Сейчас такие классы открыты в 72 школах для 3,5 тысячи учащихся.

Есть еще более интересные варианты для тех, кто точно решил стать врачом: на базе Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова открылся Предуниверсарий. Большая часть его учеников без проблем становятся студентами Сеченовки.

Масштабной профориентации школьников рады и дети, и их родители. Теперь их чаду легче найти свое призвание — перед глазами у ребят открыты все возможности нашего огромного мегаполиса.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подкасты