Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Любимый автомобиль генсека восстанавливают в столице

Общество
Любимый автомобиль генсека восстанавливают в столице
Автобус «Юность» и реставратор-электрик Сергей Иванов / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»
Специалисты компании «МСЦ6 АМО ЗИЛ» восстанавливают добытый в Таганроге раритетный микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность». Корреспондент «ВМ» побывал на предприятии и посмотрел, как возрождают легендарный автомобиль. А заодно узнал историю авто, на котором ездили первые лица страны.

ЗИЛ-118 «Юность» мог стать настоящим прорывом советского автомобилестроения. Но разработка талантливых инженеров была выпущена в количестве чуть более ста штук.

— Это была уникальная разработка нашего автопрома. С 1961 по 1970 год выпустили 20 машин, и до 1993-го еще 67, — рассказывает автоэксперт Владимир Киреев. — Одна из них, та, что в Киеве, сейчас продается. Ее стоимость 400 тысяч евро. На сегодняшний день из 20 автомобилей первой серии выпуска сохранилось всего 6 - и только 2 машины отреставрированы. Конкретно эту машину добыл Евгений Шаманский - нашел ее в под Таганрогом в Ростовской области и привез на реставрацию в Москву. Возможно будет возрождена еще одна, 7-ая машина - из остатков шасси ее возрождает мой друг в подмосковном Пушкино.

Почему же "Юность" так и не стали выпускать массово? Как считает эксперт, главная задача Юности - создание условий для производства правительственных автомобилей и советской номенклатуры. В СССР правительственных легковушек ЗиС-101 выпускали с 1936 по 1941 - всего машин 8 752 автомобиля. ЗиС-110, пришедший ему на смену, выпускали до 300 штук в год с 1945 по 1958, а после 1958 - не более 5-15 штук в год. Производство сократили более чем в 20 раз - и на заводе все поняли, что это начало конца. И чтобы спасти ситуацию, была придумана" Юность" - она бы помогла сохранить производственный коллектив и не загубить накопленный опыт - однако, чтобы тиражно выпускать автоматическую трансмиссию, подсчитали что нужно было бы выпускать до 2000 автобусов "Юность". 

Любимый автомобиль генсека восстанавливают в столице Автобус «Юность» 1967 года / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Одна из сохранившихся «Юностей» однажды катала Бориса Ельцина, когда он возглавлял Свердловский обком КПСС. А еще ЗИЛ-118 очень нравился генсеку Хрущеву и вовремя получил заслуженную порцию славы. В 1967 году на Международной автобусной неделе в Ницце «Юность» выставлялась на экспозиции «Интуриста».

Успех был просто бешеным.

ЗИЛ-118 получил двенадцать наград, а Генри Форд-младший даже хотел выкупить лицензию на производство машины в Америке, но получил отказ.

Экземпляр автомобиля, который сейчас восстанавливают на ЗИЛе, когда-то обслуживал авиаконструкторское бюро Бериева в Таганроге. «Юность» в ателье предприятия превратят в копию машины, участвовавшей в выставке в Ницце.

Любимый автомобиль генсека восстанавливают в столице Панель приборов автобуса «Юность» / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Мастера обещают: машина будет вся «родная», подлинная, от двигателя до комфортных сидений в салоне, который вмещал 17 человек.

И еще с автоматической двухступенчатой коробкой передач, унифицированной с ЗИЛ-111.

Почему же «Юность» так и не стали выпускать массово? По мнению автоисториков, главная задача ЗИЛ-118 заключалась в том, чтобы снова возродить класс правительственных автомобилей для советской номенклатуры. Легковушки ЗИС-110 к 1960-м годам уже почти не выпускалась — заказов на них не было. И чтобы «раззадорить» советских чиновников, придумали «Юность». То есть этот автомобиль должен был еще больше загрузить предприятие. Мало того — обеспечить новые рабочие места, за счет дополнительных заводов, которые бы работали на производстве правительственных авто. Но не сложилось...

Сейчас на оживляемую «Юность» уже установлен двигатель, собрано шасси — осталось лишь установить стекла, двери и все отладить.

Любимый автомобиль генсека восстанавливают в столице

— Главное — что это наш, отечественный автомобиль, который скоро будет идентичен старому — он к нам в мастерскую поступил полностью комплектный, — говорит начальник цеха, где реставрируется легенда автопрома, Владимир Чуркин. — Почти ничего не пришлось доделывать, только вместо штампованной окантовки одной из передних фар нам пришлось вытачивать ее на токарном станке. Так что приятно, что машина эта сохранилась и будет украшением многих выставок.

Как рассказали мастера, задействованные в реставрации машины, особенно приятно им было работать с проводкой советского образца. Все провода были усиленного сечения, на них не жалели материала. Потому что «Юность» собирали на базе очень надежного лимузина ЗИЛ.  

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.