Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Эпоха Старбакс и Макдональдс

Эпоха Старбакс и Макдональдс

Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Девять пар пуантов для балерины

Сюжет: 

Пресса в образовании
Общество
Девять пар пуантов для балерины
Четвероклассники в рамках урока с газетой изучают материалы, посвященные истории Большого театра. Ребята предложили своим одноклассникам отправиться в театр, чтобы увидеть его изнутри / Фото: Александр Кожохин
В школе № 1329 состоялся урок по материалам нашей газеты. На этот раз мы приоткрыли дверь в волшебный мир Большого театра, рассказав, как он устроен и какие артисты здесь выступали.

Как говорил писатель Михаил Булгаков устами героя «Театрального романа», «бывают сложные машины на свете, но театр сложнее всего». Многие из ребят даже не подозревали, что старинное здание внутри напоминает настоящий лабиринт из репетиционных залов, технических помещений, гримерок. Но театр — это не только сложное инженерное сооружение, это прежде всего артисты. Преподаватель музыки школы № 1329 Маргарита Ковалева предложила ребятам интересное задание: найти в материале газеты имена артистов и разделить их по жанрам искусства — балет, опера, театр, музыка. Ребята восприняли задание на ура.

Знакомство с миром театра помогла продолжить эксперт по выставочной деятельности Татьяна Захарова. Из своей личной коллекции она принесла на урок театральные бинокли разных эпох. Эти нехитрые предметы в XIX веке считались настоящими произведениями искусства. Ювелиры украшали их драгоценными камнями, перламутром. Поход в театр в ту далекую эпоху был целым ритуалом.

Необычным и школьникам показались пуанты балерин. Ребята были удивлены, когда узнали, что в год для одной балерины требуется больше десятка пар.

— Мы стараемся разнообразить уроки музыки, чтобы дети не только слушали отрывки музыкальных произведений и преподавателя, но и погружались в изучаемую эпоху. Поэтому появление на уроках артефактов очень благоприятно действует на детей — они сразу оживляются, активно участвуют в учебном процессе, — отметила Маргарита Ковалева.

Часов, отведенных на музыку, в учебном плане не очень много, однако многие дети играют на флейтах. Небольшой оркестр под управлением преподавателя подхватил мелодию песни Михаила Глинки из оперы «Иван Сусанин».

— Благодаря проекту «Вечерней Москвы» ученики смогли узнать для себя много интересных вещей. Такая форма занятия, когда в качестве учебного пособия выступает газета, помогает наглядно представить предмет, — говорит преподаватель музыки. — У ребят появилось желание посетить Большой театр и увидеть все своими глазами.

Подкасты