Горжусь отцом
Отец — уроженец Саратовской области, в 16 лет отправился на работу в Москву и в конечном итоге попал на метрострой. Это было в начале 1930-х годов. Будучи физически достаточно сильным, он приобрел профессию проходчика. Довольно длительное время основными его инструментами были перфоратор, отбойный молоток и лопата. Но несмотря на усталость, все-таки на первом месте была гордость — ведь впервые в советской стране было построено шикарнейшее в мире метро. В 1942 году отец был награжден орденом «Знак почета», а в 1944 году — благодарностью председателя Государственного комитета обороны И. В. Сталина.
В 1937 году он был переведен на крупную стройку в Хабаровск, на строительство моста через Амур.
А с июня 1942 года отец был откомандирован в Сухуми на строительство знаменитой теперь железной дороги, проходящей через множество тоннелей, которые и приходилось строить метростроевцам. В марте 1945 года отец был переведен в Метрострой города Москвы. Но уже в январе 1946 года в составе бригады метростроевцев он отправился работать в ГДР. Об этом периоде мне известно мало, но, судя по немногочисленным словам отца, это был уникальный опыт.
В 1953 году отец вернулся в Москву, где продолжил работу на метрострое. Он участвовал в строительстве новой линии метро — от Арбатской площади до Киевского вокзала.
В апреле 1956 года отца перевели на строительство объектов достаточно далеко от Москвы. В середине 2000-х годов мне по службе довелось побывать на месте стройки. Я с трудом узнал территорию, но зато в душе (да и вслух) гордился — это построил мой отец!
Присылайте истории ваших родных, которые принимали участие в становлении Московского метрополитена, и их фотографии на редакционную почту vecher@vm.ru. Мы с удовольствием поделимся ими с нашими читателями.