Проект «Мысли вслух» стартовал в Музее Москвы
Каждая комната сопровождается воспоминаниями москвичей о том или ином периоде / Фото: Артур Гутманович, «Вечерняя Москва»

Проект «Мысли вслух» стартовал в Музее Москвы

Общество
В течение трех дней артисты столичных театров будут погружать слушателей в атмосферу прошлого столетия.

Проект «Мысли вслух» состоял из трех сеансов читок и охватывает почти 100 лет. В неформальной обстановке за чашкой чая актеры из Театра Наций, Театра «Практика», Театра.doc, ЦЕНТРА имени Мейерхольда и Театра имени Моссовета от лица обычных людей через чьи-то дневники и письма рассказывают о главных событиях XX века. Здесь и воспоминания детского писателя, 40-летнего Корнея Чуковского, и его собрата по перу 61-летнего Михаила Пришвина. Однако большая часть голосов из прошлого принадлежит людям неизвестным – служащему московского пароходства, жене уездного врача, учащейся гимназии, домохозяйке…

- Каждый из них рассказывает о личном и общем одновременно - революции 1917 года, Великой Отечественной войне. Описание коммунальных квартир, любые бытовые мелочи из уст живших когда-то людей приобретают сегодня особую важность, - говорит руководитель лектория Музея Москвы Мария Сакирко. - Это все проходит непосредственно на выставке «Старая квартира», где с помощью предметов интерьера, артефактов и документов воссозданы интерьеры московских квартир. Поэтому каждый текст, так или иначе, соотносится с темой пространства, в котором люди жили в то время.

Тексты выбирали сами актеры, взяв дневники и письма с сайта проекта «Прожито». Евгению Коряковскому достались самые трагические персонажи, которые акцентируют внимание на грустных вещах, происходящих вокруг.

- Чтобы видеть чужое горе, нужно обладать особым видением мира, - уверен он. – Наша задача - оживить своего персонажа, сделать так, чтобы его голос, которого давно уже нет, через тебя произнес что-то важное.

- Делая этот проект, мы почувствовали, через что прошла наша страна. Когда читаешь чьи-то дневники, а не книги, не учебники, история становится более реальной, - считает Ксения Орлова.

Актер Театра имени Маяковского Сергей Быстров тоже воспринял переживания своих персонажей очень близко.

- Мы имеем дело с чем-то очень личным, нужно бережно относиться к чужим воспоминаниям, полюбить и принять их. Не знаю, хотел бы я, чтобы лет через сто мои дневники также читали потомки, но сегодня благодаря внутреннему миру наших героев все присутствующие стали друг другу ближе, - говорит он.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Музей путешественника Александра Киреева открыли на территории подмосковной Балашихи

Google newsGoogle newsGoogle news