Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

С экстремизмом в сети будут бороться народные дружины

Сюжет: 

Вопрос дня
Общество
С экстремизмом в сети будут бороться народные дружины
Мужчины более склонны к обнародованию личной информации бывшей второй половинки (9% мужчин против 3% женщин) или тратить ее деньги online (6% против 4% соответственно) / Кадр из фильма «Она»
Депутаты Госдумы создадут народные кибердружины для борьбы с экстремизмом в соцсетях. По словам парламентария Анатолия Выборного, интернет-активисты будут мониторить сеть и докладывать правоохранительным органам о готовящихся преступлениях.

Владимир Мукомель, заведующий сектором Изучения ксенофобий и предупреждения экстремизма института социологии РАН:

— Поручать народу самостоятельно искать экстремистов — это глупость, которая не приведет ни к каким позитивным результатам. Во-первых, мы получим обилие разнообразных поклепов и доносов. Граждане будут выплескивать эмоции на совершенно неповинных людей. Во-вторых, далеко не всякому эксперту удается в точности установить, что именно является проявлением экстремизма. Часто происходит так, что экспертные мнения расходятся даже в пределах одного и того же уголовного дела. Так что говорить о народных кибердружинах как о методе борьбе с преступностью не стоит. Чтобы победить экстремизм, недостаточно даже просто опровергать состоятельность этой идеологии. Экстремистские убеждения снова возникнут в мозгу, если мысли человека не направить в другое русло. Идею можно победить только другой идеей. Так что административные меры здесь не помогут. Максимум, которого можно добиться с их помощью, — это заблокировать ресурс, на котором ведутся призывы к противоправной деятельности. Но и тут, к сожалению, найдутся лазейки.

Мария Воропаева, сопредседатель молодежного парламента при Государственной Думе Российской Федерации:

— Интернет действительно нуждается в регулировании. Здесь хватает опасных для нас и наших детей материалов. В настоящее время в сети довольно много неравнодушных, которые самостоятельно ищут экстремистскую информацию и публикуют ее на своих страницах, призывая к противодействию радикалам. Подобные отряды уже создавались многими молодежными организациями. Они отправляли ссылки в Роскомнадзор и правоохранительные органы. Но эту деятельность очень сложно регламентировать. Народные киберотряды должны быть саморегулируемыми и сами решать, какой контент является экстремистским. Но вряд ли каждый, кто в него войдет, компетентен в этой сфере. К тому же появляется вероятность, что полученные в дружине навыки и возможности будут использоваться в личных целях. Например, чтобы прославиться или надавить на неугодную дружиннику личность. Так уже было с «охотниками на педофилов». Так что эти нормы очень сложно будет реализовать.

Виталий Милонов, депутат Государственной Думы:

— Институт добровольных помощников существует уже достаточно давно. Люди самостоятельно ищут противоправную информацию в сети, работают в качестве наблюдателей и присылают ее в Роскомнадзор. Очень важно, если они будут чувствовать поддержку со стороны государства. А организованность дружины поможет им работать эффективнее.

Евгений Вржещ, москвич:

— Искоренять экстремизм — это правильно. Не было бы экстремистов — не было бы и террористических актов. А вот как будут работать дружины — это вопрос. Любого человека можно за какие-то невежливые слова привлечь к судебному процессу. Даже если обвинить его не в чем, то вполне можно объявить свидетелем. А из процесса выйти очень сложно. Это освобождает руки тем, кто преследует корыстные цели. Например, кого-то припугнуть, намекнув кибердружинникам о том, что неугодный злоумышленнику человек является скрытым экстремистом. Народный отряд без труда сможет найти информацию, подходящую под обвинение, ведь определение экстремистских действий очень размыто. И человек попадет в жернова спецслужб. В этом случае даже не нужно доказывать вину — сам факт участия в процессе воспринимается в нашей стране негативно и несет за собой невосполнимый вред репутации.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.