Чтобы служба задалась и удалась
Военные психологи ЗВО приступили к изучению новобранцев, прибывающих в составе воинских команд к местам дальнейшей службы в ходе весеннего призыва. Как сообщили «Вечерней Москве» в пресс-службе Западного военного округа, молодые солдаты сейчас проходят диагностику и тестирование по 40 методикам, на основе которых составляется их индивидуальный психологический портрет по 160 показателям.
На базе полученных в ходе исследований данных сотрудники центра психологической помощи и реабилитации ЗВО, военные психологи соединений и воинских частей разработают для каждого военнослужащего, призванного весной этого года, персональную программу адаптации к военной службе. С учетом особенностей личности военнослужащий по призыву получит набор советов, приемов и алгоритмов, которые помогут ему избежать негативного воздействия стрессовых ситуаций, снизить нервно-психическое напряжение, повысить психологическую устойчивость и успешно пройти военную службу. Особое внимание будет уделено преодолению зависимостей от всевозможных гаджетов, Интернета, социальных сетей и онлайн-игр, которые все чаще наблюдается у юношей.
Также в отношении военнослужащих будут даны рекомендации их командирам. После завершения периода адаптации специалисты перейдут к психологическому сопровождению военнослужащих при выполнении учебно-боевых задач.
Новые перспективные методы психологического сопровождения своих подопечных психологи ЗВО недавно обсуждали с коллегами из других силовых структур
В Санкт-Петербурге обменялись опытом на учебно-методическом практикуме по профессиональной деятельности. Сбор прошел в Санкт-Петербурге, на нем обменялись опытом ведущие военные психологи соединений, учебных центров и воинских частей ЗВО и специалисты психологической работы управлений МЧС, МВД, ФСИН, Федеральной таможенной службы, концерна «Росэнергоатом», а также других силовых структур, дислоцирующихся в Северо-Западном и Центральном федеральных округах.
Планом сбора были предусмотрены профессиональные мастер-классы, направленные на освоение новых знаний, умений и навыков по основным направлениям психологической работы – психодиагностике, психологической подготовке, психологической профилактике и коррекции, психологической помощи при кризисных состояниях. Ведущими тренингов для своих коллег в погонах выступили известные практикующие психологи, профессорско-преподавательский состав вузов Санкт-Петербурга, представители общественных организаций.
Одним из этапов сбора прошел в форме «круглого стола», в ходе которого военные психологи обменялись опытом по повышению психологической адаптации и устойчивости военнослужащих всех уровней, рассмотрели направления совершенствования профессиональных навыков специалистов психологической службы для формирования готовности личного состава к выполнению поставленных задач.
А в столице на базе Московского суворовского военного училища прошел сбор психологов довузовских общеобразовательных учреждений Министерства обороны России. Учебно-методическое мероприятие было организовано Главным управление по работе с личным составом Вооруженных сил РФ. Специалисты обменялись опытом работы с суворовцами, нахимовцами и кадетами по различным направлениям организации психологической работы с воспитанниками.
Особый интерес у участников сборов вызвал мастер-класс, проведенный под руководством генерал-майора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации И. Медведева по теме «Сенсомоторный тренинг». На нем был показан вариант системы поэтапной психофизиологической подготовки воспитанников, направленной на формирование у них необходимых психологических и физических качеств, мотивации для дальнейшего поступления в вузы Минобороны.
На мастер-классе доцента кафедры психологического консультирования Московского государственного областного университета Е. Бурмистровой были детально рассмотрены современные технологии обеспечения психологической безопасности учебного процесса. В ходе пленарного заседания были представлены более десяти докладов с опытом работы педагогов-психологов по различным направлениям психологической работы, профессиональной ориентации воспитанников, работы с их родителями.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ