Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Остановись, мгновенье. Как сделать необычные фотографии в поездке

Общество
Фотографы выражают мнение, что любой хороший снимок должен являться автопортретом, независимо от того, что на нем изображено
Фотографы выражают мнение, что любой хороший снимок должен являться автопортретом, независимо от того, что на нем изображено / Фото: mariaplotnikova.com/
"ВМ" решила опросить нескольких успешных московских фотографов на тему того, как сделать удачный снимок во время отпуска или путешествия.

Мнения фотографов сильно разделились. Преподаватель Михаил Геллер, декан Института профессиональной и любительской фотографии рассказал:

- А что вы называете красивым снимком? Есть разнообразные подходы к съемкам в путешествии. Лично мне интересно показывать не внешний вид достопримечательностей, повторяя открытки из буклетов, а попытаться продемонстрировать внутреннюю суть места посещения. Мой девиз: не как выглядит, а как и чем дышит. Не стоит снимать то, что и без вас снимет любой фотограф. Пытайтесь снять то, что кроме вас не снимет никто. Любая хорошая фотография должна являться автопортретом, независимо от того, что на ней изображено.

Фотограф также советует: если вы захотите повторить некоторые снимки, например, в Венеции, то знайте, что профессиональные фотографы уже сделали это лучше, чем сможете вы.

- Поэтому при первом посещении какого-либо места или страны не советую посещать достопримечательности. Рекомендую просто побродить по улицам, ловить обрывки фраз, запахи, взгляды людей, дуновение ветра и проникаться атмосферой города, и тогда вы сможете снять фотографии, демонстрирующие не внешний вид объекта, а то, как он отражается в вас. По сути дела, это импрессионизм, но надо не прочитать об этом в книжке по истории искусств, а понять самому. Впечатление интереснее, чем механическая фотофиксация.

 Фотографы советуют при первом визите в какое-либо место или страну не посещать достопримечательности и не снимать их, а прежде побродить по улицам, половить взгляды людей, почувствовать атмосферу Фотографы советуют при первом визите в какое-либо место или страну не посещать достопримечательности и не снимать их, а прежде побродить по улицам, половить взгляды людей, почувствовать атмосферу / Фото: Наталья Боброва, «Вечерняя Москва»

Москвичка Мария Плотникова, фотограф-путешественник, объездила всю Южную Америку, снимала на нескольких Олимпийских играх и чемпионатах мира по футболу, советует:

- Важно найти подход. Нужно идти в одно из самых туристических мест и дождаться там какого-то необычного кадра - не открыточного, а жизненного. Найти на карте интересный район с интересным рисунком улиц. И еще важно уметь ждать. Помню, когда я снимала русских староверов в Боливии, я просто сидела на краю селения и терпеливо ждала, когда меня перестанут опасаться и начнут знакомиться. Я действительно интересовалась жизнью староверов в Южной Америке и не торопилась доставать фотокамеру, прежде чем налаживать отношения. Только после того, как лед был растоплен и прошло два дня, я решилась достать камеру и спросить, можно ли мне снимать - и разрешение было получено. Но не всегда требуется столько времени, иногда лучше просто не наводить камеру на тех, кто не хочет сфотографироваться. И запомните, если пытаетесь снимать скрытой камерой, то вы ее скрываете только от себя! Нужно уважать права других людей.

Марии Плотниковой вторит и московский фотограф Александр Джус,создатель одиннадцати авторских фотоальбомов:

- Существует два подхода: если хочешь красиво снять город, то ты должен прочитать книжку о том, как его строили, и пройти по нему. Когда ты этот город "построишь" вместе с архитекторами, то поймешь его. Второй подход - когда я ехал на Соловки, я принципиально ничего не смотрел и не читал об этих местах, и для меня принципиально было важным именно первое впечатление. Я - фотограф впечатления, мне важно настроение на фотографии. У фотографа должно быть какое-то состояние - интереснее всего снимать восход-закат, грозу, когда в кадре что-то происходит.

По словам Александра Джуса, заповедь фотографа "быть в нужное время в нужном месте" никто не отменял.

- От этого и будет все зависеть: либо ты знаешь уже все, либо стоишь и караулишь момент. Если ты турист и приехал на один день, то свое отношение к месту вряд ли получится выразить. А если ты едешь работать, то все зависит от того, сколько времени и денег ты хочешь потратить на фотографии, - считает фотограф. - Сейчас существуют программы, которые покажут положение солнца и луны в любом городе, в любой точке мира. И, посмотрев карту, можно понять, куда тебе идти в этом городе. Например, если ты не успел сфотографировать закат, бывают очень интересные возможности снять восход луны, и это прекрасно!, - отмечает Александр Джус.

 Брейгелевские мотивы на карнавале в боливийском городе Потоси в объективе Марии Плотниковой Брейгелевские мотивы на карнавале в боливийском городе Потоси в объективе Марии Плотниковой / Фото: mariaplotnikova.com/

Он также сообщил, что сейчас можно прекрасно снимать и ночные кадры. - Например, снять звезды и небо, а потом - землю и в фотошопе соединить два кадра в одном. Это уже будет не ретушь, а дополненная реальность. Наш взгляд воспринимает и землю, и небо. А камера - пока не умеет этого. А если в голове нет плана, то идешь как акын "что вижу, то пою" и ожидаешь каких-нибудь чудес. Но они могут случиться, а могут и нет, - сказал фотограф.

Итог фотографической дискуссии подвел Лев Шерстенников, 80-летний фотограф, проработавший в журнале "Огонек" 55 лет:

- Фотография на моей памяти сильно изменилась технически. Но, что удивительно, никак не изменилась творчески. Я никогда не делил снимки на хорошие или плохие. Все дело случая и все имеет право на жизнь. Например, самая популярная фотография в мире - это портрет кубинского революционера Че Гевары. Альбетро Корда случайно сделал фото Че на рядовом событии, а сегодня снимок стал иконой, хотя при жизни фотограф не получил за него ни гроша! Фотографии - это дело вкуса. Как шутил один мой знакомый - одна нечеткая фотография - брак, две нечеткие фотографии - проблема, а сто - это уже творческий стиль, - отметил Лев Шерстенников.

А какой же техникой лучше снимать в поездке? Рассказывает Евгений Бусарев, 40 лет занимающийся продажей фотоаппаратуры:

- В поездке самое важное - это вес вашей аппаратуры. Она не должна вас тяготить! Самое лучшее - иметь лишь минимум оборудования, но хорошо владеть им. Если вы набрали с собой множество объективов, то, дойдя до места съемки, вы уже устанете. Лучше иметь легкий фотоаппарат с компактными объективами - вы в первую очередь должны быть съемщиком, а не носильщиком.

Так что необычное фото в поездке можно сделать самыми разными способами.

"ВМ" рекомендует:

- Брать с собой необходимым минимум фотоаппаратуры (чем легче и меньше - тем лучше);

- Выбрать себе метод съемки (либо тщательно все изучить, либо принципиально ничего);

- Уважать права других людей (соблюдать законы и обычаи);

- Пытаться увидеть что-то свое.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как сделать удачный фотоснимок

Размер имеет значение: современные фотографы предпочитают маленькие и легкие камеры

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.