Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Чаевые. Давать или не давать

Общество
Чаевые. Давать или не давать
С одной стороны, в действующем законодательстве закреплены не только права гражданина, который заключил договор об оказании услуг, но и права гражданина, имеющего намерение заказать услуги / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
В ресторанном мире свои правила. Тот же дресс-код, например. В заведение фастфуда жарким летом можно заявиться в шортах и шлепанцах на босу ногу, а вот в ресторан высокой кухни в таком виде просто не пустят, не принято.

Среди общепринятых обычаев и чаевые, ставшие почти обязательными. Зарубежный опыт по этой части противоречив и нам не очень-то поможет. В некоторых странах чаевых не избежать, их просто включают в счет. В других наоборот: официант может обидеться, если вы попытаетесь всучить ему еще что-то помимо положенной оплаты.

А за что, собственно говоря, мы оставляем в ресторане какую-то сумму в дополнение к оплаченному счету? Если это знак благодарности за очень вкусную еду и отличное обслуживание, то не жалко. Если еда была просто съедобной, а официант просто вежливый, то все это мы уже оплатили. И уж совсем ни в какие ворота, если ваш заказ перепутали, горячую еду принесли остывшей, грязную посуду долго не убирали со стола, а вино приходилось подливать в бокалы самостоятельно — за что доплачивать-то в такой ситуации? Оставлять чаевые только потому, что так принято? Чтобы нерадивый официант не обиделся?! Говорят, что некоторые рестораторы специально дают персоналу в зале небольшой оклад, предполагая, что остальное они доберут чаевыми.

И что во многих заведениях официанты и бармены такого рода дополнительный доход отдают в общий котел, из которого поощряются еще и сотрудники кухни и других служб. Но нам-то что до таких хитроумных зарплатных схем? Давать или не давать, и сколько именно, каждый решает сам. В соответствии со своими представлениями о справедливости и полученном удовольствии. Чаевые должны быть знаком взаимной удовлетворенности гостей ресторана и его персонала. Символом того, что вы обязательно вернетесь в заведение, где вам действительно понравилось.  

Подкасты