Чемпионат взвинтил продажи и подогрел интерес туристов-гурманов
Общие данные
За прошедший месяц Москву посетили более 1,2 миллиона иностранных болельщиков. При этом, по словам руководителя столичного Департамента спорта и туризма Николая Гуляева, общее число туристов изменилось не так ощутима, как структура турпотока – число иностранных гостей выросло на 56 процентов.
- У большинства гостей возникло желание вернуться в Москву вновь. Все, кто имеет паспорт болельщика, смогут воспользоваться безвизовым въездом в страну до конца года, что будет способствовать дополнительному притоку гостей, в том числе и в Москву, - отметил Николай Гуляев.
По некоторым данным, самой популярной достопримечательностью стал парк «Зарядье», обогнав по количеству посетивших его туристов даже Кремль. Реконструированные «Лужники» спортсмены, болельщики и футбольные эксперты окрестили чуть ли ни лучшим стадионом в мире. Феномен Никольской улицы, на которой каждый день проходил настоящий фанатский карнавал, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов объяснил ее географической близостью к Красной площади, которая периодически перекрывалась. Официальную фан-зону на Воробьевых горах за время ЧМ посетили без малого два миллиона болельщиков. На одном только матче «Россия-Испания» там находилось более 100 тысяч человек.
Статистика потребления
Чемпионат мира по футболу в России в целом можно назвать одним большим разрывом шаблонов для европейской и американской публики. Из угрюмой, бедной, скучной и крайне дефицитной во всем страны, мы вдруг превратились во вполне дружелюбное место с массой магазинов, центров услуг и вкусной едой.
На примере матча «Россия-Саудовская Аравия» президент компании Habidatum, работающей с большими данными, Алексей Новиков продемонстрировал важность правильной организации потребительской инфраструктуры в местах наибольшей концентрации людей на таких масштабных мероприятиях, как ЧМ.
- Потребление продовольствия и других товаров и услуг в пределах Третьего Транспортного кольца выросло в полтора раза, в пределах Бульварного кольца – на 60 процентов. Половина из этого – продукты питания и алкогольные напитки, остальное – разные бытовые предметы. Таким образом, мы видим, что коммерческая емкость места увеличивается примерно в полтора-два раза, - рассказал Новиков.
Издавна крупные мировые бренды подключались с организации мундиалей и Олимпийских игр. Однако в последние годы, по данным аналитиков, в период проведения Чемпионатов мира по футболу, продажи дорогих фирменных вещей, к примеру, одежды, падали. Но только не в случае российского чемпионата, когда в столице в разы активнее продавались вещи под маркой «Луи Витон», «Картье», «Ван Клиф энд Арплс» и других люксовых брендов.
- Эпицентром стал ГУМ, - рассказал основатель и председатель совета директоров группы компаний «Bosco di Ciliegi» Михаил Куснирович. – За месяц его посетило 2,3 миллиона человек. Обычно через ГУМ в месяц проходит 1-1,2 миллиона человек. Это очень большой рост.
Гастрономическая столица
Рестораторы отмечают, что каждый зарубежный болельщик, посетивший Москву – это «посол доброй кулинарной воли», который, по возвращении домой, расскажет друзьям и знакомым о том, как вкусно можно поесть в столице России.
- На мировой гастрономической карте Москва в первой десятке, но не в первой пятерке. После Чемпионата мира у нас есть возможность попасть именно в пятерку, - отметил генеральный управляющий ресторанного холдинга Maison Dellos Александр Зайцев. – Люди открыли для себя целый фуд-пласт, причем даже не в рецептурном плане, а в том, как наши фермеры и малые производства могут выращивать и создавать сам продукт.
Первый толчок отечественному производителю продовольствия, по мнению Зайцева, дали санкции, а второй даст мундиаль.
Самый говорящий стадион
Объем переданной информации во время проведения Чемпионата вырос в 10 раз. Анна Серебряникова, операционный директор «МегаФона», отметила: на мундиале 2014 года было передано 50 терабайт данных, а на российском чемпионате – 500 терабайт. Инфраструктура сотовых операторов выдержала такие нагрузки.
- В пиковых нагрузках сеть была загружена почти на 100 процентов. Но таких моментов было не много, и нас был большой резерв, - отметила Серебряникова.
Очевидно, что пиковые нагрузки пришлись на матчи с участием сборной России. Серебряникова озвучила интересное наблюдение: когда наша команда одерживала победу, болельщики обменивались фотографиями и видео, а после проигрышей – звонили.
- Объяснить переживания картинкой сложно, ей лучше поделиться, когда все хорошо, - объясняет представитель сотового оператора.
Рейтинг самых быстрых российских стадионов возглавила большая спортивная арена «Лужников»: 293 мегабита в секунду – внушительный показатель. Самым «качающим» стадионом – лидером по объему переданных данных – тоже стали «Лужники». Самым говорящим стадионом и единственной немосковской спортивной ареной, возглавившей рейтинг, стала Самара-Арена. Болельщики, приезжавшие в Поволжье, предпочитали звонить, нежели писать и обмениваться изображениями.
По индексам телефонных номеров операторы смогли также определить, из каких стран в Москву приехало больше всего болельщиков. Как ни странно, наибольшей популярностью Чемпионат мира пользовался у американцев. Правда, Анна Серебряникова отметила, что из общего количества номеров из США часть вполне может принадлежать мексиканцам, купившим американскую сим-карту.
- Мы регистрировали большое количество болельщиков из Китая, Бразилии и Израиля, - отметила Серебряникова.
А вот массовой продажи вала продаж отечественных сим-карт как ни странно не наблюдалось. Эксперты объясняют это высокой конкуренцией на мировом телеком-рынке. Многие западные операторы заключали договоры с российскими, чтобы у иностранные гости могли пользоваться в нашей стране домашними тарифами.
Больше всего зарубежных болельщиков, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, которые заняли первое и второе место с небольшой разницей, было в Казани и Сочи. Самыми популярными среди иностранцев матчами стали полуфинальные схватки «Англия-Хорватия» и «Франция-Бельгия».