Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Лаборатория на колесах. Дмитрий Князев следит за путями

Общество
Лаборатория на колесах. Дмитрий Князев следит за путями
Инженер диагностического комплекса «Синергия-1» Дмитрий Князев на дежурстве / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»
В метро есть не только привычные нам пассажирские составы, но и хозяйственные поезда, и даже настоящие исследовательские комплексы на колесах. Каково работать в передвижной лаборатории, рассказал инженер диагностического комплекса «Синергия-1» Дмитрий Князев.

— Какие функции выполняет поезд «Синергия»?

— Он измеряет параметры строения пути и выявляет дефекты в строении рельса. Наша задача — своевременно понять, что рельс не соответствует норме, причем на ранней стадии.

— Как эти дефекты выявляли раньше?

— Подобные поезда были и до «Синергии», но, например, «Эхо-комплекс-1» имел слабую систему прозвучивания и в целом был хуже по характеристикам.

— Вы участвовали в создании технологий, при помощи которых пути обследуют сейчас?

— Отчасти. В свое время я работал в компании, которая занимается разработкой технологий, отвечающих за безопасность железнодорожной системы. Принимал участие в создании схемы прозвучивания, которая сейчас используется в поездах «Синергия-1» и «Синергия-2».

— Как часто происходят обследования путей?

— Поезд ходит каждый день. За один день мы успеваем проверить одну линию.

— Сложно ли проводить такие исследования?

— Работа, конечно, непростая. Иногда находятся дефекты, которые не встречались ранее. Мы много общаемся и советуемся с коллегами, делимся опытом.

— В метро много трудовых династий. А ваша семья имеет отношение к метрополитену?

— Почти. Раньше я работал на железной дороге. Мой дед тоже всю жизнь провел на железной дороге. Я раньше был уверен, что не буду работать с поездами, а оказалось наоборот.

— Как люди реагируют на «Синергию»? Не пытаются зайти?

— Нет — двери же не открываются. Но смотрят с интересом, ведь он цветной, огоньки всякие горят. А раньше, когда еще не было тематических поездов, он вообще производил фурор.

СПРАВКА

«Синергия-1» — уникальный диагностический комплекс-лаборатория, в котором размещены все необходимые приборы для диагностики состояния путевого хозяйства. Свой первый рейс он совершил 8 августа 2013 года.   

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.