Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Конец эпохи: производитель джинсов Lee и Wrangler задумался о продаже бренда

Общество
Конец эпохи: производитель джинсов Lee и Wrangler задумался о продаже бренда
Москвичка Дарья Соболева обеденный перерыв на работе предпочитает проводить на улице. Теперь, после благоустройства Кадашей, читать любимого Лермонтова можно прямо под открытым небом / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»
Корпорация VF думает о продаже двух брендов джинсовой одежды, которые некогда были самыми популярными и во многом определили как модные тренды, так и технологии создания практичной рабочей одежды. В компании заявляют, что традиционные джинсы стали гораздо меньше покупать.

История

Тот самый джинсовый комбинезон, который сегодня, по мнению создателей многих голливудских фильмов, является незаменимым атрибутом каждого фермера или жителя отдаленной канзасской провинции, создан компанией Генри Дэвида Ли — H.D.Lee Mercantille Company — в начале прошлого века. Комбинезоны Lee стали настолько популярны среди рабочего класса, что бизнес начал расти в геометрической прогрессии. «Джинсы, построившие Америку» — этот слоган до сих пор ассоциируется с «неубиваемыми» джинсами Lee.  

Джинсы Wrangler (одно из значений этого слова — «пастух») изначально кроились для ковбоев. Компания, основанная текстильщиком Хадсоном, впервые использовала технологию, при которой джинсы после стирки практически не садились. Сегодня она применяется при производстве практически всей джинсовой продукции.

Свой ковбойский статус бренд Wrangler не раз подтверждал, спонсируя фестивали кантри-музыки.

Обе компании впоследствии вошли в состав VF Corporation, которая сегодня задумывается о продаже некогда самых популярных джинсовых брендов.

Конец эпохи: производитель джинсов Lee и Wrangler задумался о продаже бренда Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Запретные плоды

Сегодня трудно объяснить молодому человеку, родившемуся в девяностые и позже, почему джинсы стоили порой больше, чем средняя зарплата по Союзу. И еще сложнее объяснить, почему люди покупали их за такие деньги. Цены на одежку для американских пастухов, строителей и прочих работяг в СССР начинались от 100 рублей, тогда как средняя зарплата была около 120 рублей. Именно джинсы фирм Lee, Wrangler и не менее культовые «левайсы» считались настоящими, как сейчас говорят, «трушными». Они терлись! Зачастую не прочность и удобство было определяющим фактором, а именно тот факт, что буржуйские джинсы терлись и местами теряли цвет, а советские джинсы, производство которых началось после Олимпиады-80, нет. Социалистические фабрики красили на совесть и, скорее всего, делали это из лучших побуждений. Но прогрессивная молодежь не оценила.

Джинсы Lee, кстати, упоминаются в сатирической песне барда Леонида Сергеева «Монастырь». Строчки «…И поспешно удалиться в ковыли, Взяв бесовскую одежду фирмы Lee» поют до сих пор.

Конец эпохи

Марки джинсов Lee и Wrangler могут продать. В VF Corporation ссылаются на то, что женская половина населения последние годы все реже покупает эти джинсы, предпочитая премиальные бренды или спортивные леггинсы. По статистике, в прошлом году в Штатах джинсы всех марок продались на сумму, меньшую на 2,5 миллиарда, если сравнивать с 2013 годом. Исключением стали только упомянутые выше «левайсы».

Благо в VF Corporation без хлеба не останутся. Сегодня летом каждый второй ходит в кроссовках Vans, а зимой в ботинках Timberland и куртках North Face, производством которых занимается все та же корпорация.

Конец эпохи: производитель джинсов Lee и Wrangler задумался о продаже бренда Кадр из фильма «Назад в будущее 3»

Причины

Снижение интереса к дениму как таковому — тренд последних лет. Спад произошел не вчера. В 2013 году впервые за полвека продажи джинсов в США снизились. Как женщины, так и мужчины стали чаще приобретать более универсальную одежду для активного досуга.

К примеру, те же джеггинсы, гибрид леггинсов и джинсов, которые хорошо растягиваются, сегодня гораздо популярнее классических дубовых ковбойских штанов. Помимо моды и стильных веяний, выбрать такую одежду банально проще: достаточно подобрать ширину талии, и такие джеггинсы налезут на любые ноги.

Современная одежда для активных людей создается таким образом, чтобы в ней можно было сначала сходить на тренировку, а потом посидеть в кафе или в парке и не выглядеть при этом гопником из девяностых в блестящих спортивках с белыми лампасами.

Некоторые эксперты уверены, что производители джинсов больше не способны предложить покупателям что-то кардинально новое. Был клеш, были «трубы», были тертые и рваные джинсы. В последние годы воображение производителей, судя по всему, иссякло. Это также могло способствовать снижению спроса на данный вид одежды.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.