Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Воздух свежий, климат приятный. Погода в метро

Общество
Воздух свежий, климат приятный. Погода в метро
Руководитель Лаборатории микроклимата Московского метрополитена Иван Шуйский / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»
Иван Шуйский трудится в Московском метрополитене больше восьми лет. Из них пять лет — в Лаборатории микроклимата, которую он уже год возглавляет. О работе лаборатории Иван Шуйский рассказал корреспонденту «Вечерки».

— Чем занимается ваша служба?

—  В наши обязанности входит очень много всего: это контроль за исправностью вентиляции, мы выполняем всевозможные замеры, связанные с микроклиматом на станциях и в тоннелях. Лаборатория существует уже очень давно, и все 20 человек, которые работают в ней сегодня, — специалисты с большим опытом.

— Как часто проводите замеры микроклимата метро?

— На станциях установлены датчики, которые отслеживают состояние климата метрополитена. Ежедневно два раза в день сотрудники производят замеры. Вся информация приходит в лабораторию, где мы принимаем решения. Температура, влажность, содержание углекислого газа — все это влияет на комфорт и здоровье пассажиров.

— А как осуществляется вентиляция станций?

— Объясню на примере квартиры: многие устанавливают кондиционеры, закрывают окна и включают систему. Становится прохладно, но начинает болеть голова. Это из-за углекислого газа. Так же было бы и в подземке, однако у нас в метрополитене полноценный воздухообмен происходит пять раз в час, поэтому люди чувствуют себя комфортно. Для этого используются мощные воздухозаборные устройства.

— Сильно ли отличаются нормы температуры в метро зимой и летом?

— Главное — чтобы человеку было комфортно. Вентиляционные установки есть как на станциях, так и в тоннелях. Зимой, как правило, устанавливается минимальная температура, потому что люди ходят в куртках. Самое главное — чтобы воздух был свежим.

— Используете ли вы какие-нибудь новые измерительные приборы?

— Со временем системы модернизируются. Да, многие приборы получают современные аналоги. Улучшается стабильность работы, а устаревшие приборы заменяются на новые. Существует очень большое количество параметров, которые влияют на очистку воздуха, а наша задача — за всем уследить.

— Большое количество автомобилей сказывается на качестве воздуха в метро?

— Важно то, откуда берется воздух. Вентиляционные киоски расположены так, чтобы минимальное количество вредных веществ из атмосферы попадало в метро.

— Что вам как пассажиру нравится в метро?

— Буквально все: чистота, красота, скорость. Считаю, что это самый комфортный вид транспорта.

— Что больше всего нравится в профессии?

— После института я занимался системой кондиционирования. Перешел в лабораторию, потом стал ее начальником. При данной скорости развития метро скучно не бывает. Работа — моя жизнь, метрополитен — дом мой. И я переживаю за его судьбу, радуюсь за его прогресс и работаю над его улучшением.

— Что пожелаете читателям?

— Уважительно относиться к работникам Московского метрополитена, не терять бдительности и меньше ездить на автомобилях. Метрополитен с точки зрения комфорта очень хорошо подходит для пассажиров в мегаполисе.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.