Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Воздух свежий, климат приятный. Погода в метро

Общество
Руководитель Лаборатории микроклимата Московского метрополитена Иван Шуйский
Руководитель Лаборатории микроклимата Московского метрополитена Иван Шуйский / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»
Иван Шуйский трудится в Московском метрополитене больше восьми лет. Из них пять лет — в Лаборатории микроклимата, которую он уже год возглавляет. О работе лаборатории Иван Шуйский рассказал корреспонденту «Вечерки».

— Чем занимается ваша служба?

—  В наши обязанности входит очень много всего: это контроль за исправностью вентиляции, мы выполняем всевозможные замеры, связанные с микроклиматом на станциях и в тоннелях. Лаборатория существует уже очень давно, и все 20 человек, которые работают в ней сегодня, — специалисты с большим опытом.

— Как часто проводите замеры микроклимата метро?

— На станциях установлены датчики, которые отслеживают состояние климата метрополитена. Ежедневно два раза в день сотрудники производят замеры. Вся информация приходит в лабораторию, где мы принимаем решения. Температура, влажность, содержание углекислого газа — все это влияет на комфорт и здоровье пассажиров.

— А как осуществляется вентиляция станций?

— Объясню на примере квартиры: многие устанавливают кондиционеры, закрывают окна и включают систему. Становится прохладно, но начинает болеть голова. Это из-за углекислого газа. Так же было бы и в подземке, однако у нас в метрополитене полноценный воздухообмен происходит пять раз в час, поэтому люди чувствуют себя комфортно. Для этого используются мощные воздухозаборные устройства.

— Сильно ли отличаются нормы температуры в метро зимой и летом?

— Главное — чтобы человеку было комфортно. Вентиляционные установки есть как на станциях, так и в тоннелях. Зимой, как правило, устанавливается минимальная температура, потому что люди ходят в куртках. Самое главное — чтобы воздух был свежим.

— Используете ли вы какие-нибудь новые измерительные приборы?

— Со временем системы модернизируются. Да, многие приборы получают современные аналоги. Улучшается стабильность работы, а устаревшие приборы заменяются на новые. Существует очень большое количество параметров, которые влияют на очистку воздуха, а наша задача — за всем уследить.

— Большое количество автомобилей сказывается на качестве воздуха в метро?

— Важно то, откуда берется воздух. Вентиляционные киоски расположены так, чтобы минимальное количество вредных веществ из атмосферы попадало в метро.

— Что вам как пассажиру нравится в метро?

— Буквально все: чистота, красота, скорость. Считаю, что это самый комфортный вид транспорта.

— Что больше всего нравится в профессии?

— После института я занимался системой кондиционирования. Перешел в лабораторию, потом стал ее начальником. При данной скорости развития метро скучно не бывает. Работа — моя жизнь, метрополитен — дом мой. И я переживаю за его судьбу, радуюсь за его прогресс и работаю над его улучшением.

— Что пожелаете читателям?

— Уважительно относиться к работникам Московского метрополитена, не терять бдительности и меньше ездить на автомобилях. Метрополитен с точки зрения комфорта очень хорошо подходит для пассажиров в мегаполисе.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.