Из глубины шахтерских руд. Помощники метростроителей
Основным видом вспомогательного транспорта считаются электровозы. В метро электровозы пришли из угольных шахт. Трудно представить, но факт: в России первый рудничный электровоз появился в 1907 году. Привезли его из-за границы для уральской шахты «Княжеская». Технологии при строительстве метро аналогичны проходческим.
— Наиболее распространенный транспорт в тоннелях — аккумуляторные и контактные электровозы, — рассказывает историк инженерии Сергей Морозов.
В метро они пришли из угольных шахт. Электровозы используют для доставки оборудования к месту работ, кроме того, на них же вывозят выработанную породу. Для этого к ним прикрепляют вагонетки — уменьшенные копии больших грузовых железнодорожных вагонов.
— Еще применяют конвейеры, главным звеном которых является прочная прорезиненная лента, — продолжает Морозов. — Они используются для перемещения породы при щитовой проходке тоннелей.
НАДО ЖЕ!
До эпохи электричества вагонетки в тоннелях таскали лошади. В Англии была выведена особая порода — тоннельные пони. Это были небольшие выносливые лошадки. В шахтах оборудовали стойла. Целые поколения таких пони рождались и жили, не выходя из-под земли.