Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Первым делом поезда: Машинист метропоезда Артем Филиппов рассказал об особенностях профессии

Общество
Большую часть обучения машиниста составляет подготовка к непредвиденным обстоятельствам, да и специалистов со стажем частенько проверяют на учениях.
Большую часть обучения машиниста составляет подготовка к непредвиденным обстоятельствам, да и специалистов со стажем частенько проверяют на учениях. / Фото: Максим Аносов
Ежедневно пользуясь метро, немногие задумываются о машинистах — людях, от которых зависит, успеем ли мы вовремя добраться до пункта назначения. Корреспондент «Вечерки» пообщался с машинистом метропоезда Артемом Филипповым (на фото), чтобы в деталях узнать о его работе.

Ежедневно пользуясь метро, немногие задумываются о машинистах — людях, от которых зависит, успеем ли мы вовремя добраться до пункта назначения. Корреспондент «Вечерки» пообщался с машинистом метропоезда Артемом Филипповым (на фото), чтобы в деталях узнать о его работе.

В самом первом депо метрополитена «Северное» (именно здесь в ноябре 1934 года на Сокольническую линию вывели первый состав) работа, кажется, не прекращается никогда. Составы тщательно осматривают перед очередной сменой, ведь никаких неполадок быть не должно.

Артем, в чем главная сложность профессии?

 Большую часть обучения машиниста составляет подготовка к непредвиденным обстоятельствам, да и специалистов со стажем частенько проверяют на учениях.

Пусть некоторые сценарии маловероятны или специфичны, но я должен быть готов ко всему, знать, как вывести людей из поезда и со станции, если что-то произойдет. Моя работа — это в первую очередь ответственность.

Учился долго?

Машинист учится постоянно: на курсах, а потом и дома, чтобы сдать экзамены с отличием и заслужить сначала статус помощника машиниста. Дальше практика с опытным машинистом, еще экзамены. И опять работа с инструктором, который три месяца оценивает твою способность к такой работе. Если успешно со всем справился, назначают на должность машиниста.

Почему не у всех получается им стать?

 На самом деле ничего сверхъестественного от нас не требуется: трудолюбие, внимательность, целеустремленность. Кто-то понимает, что ему не хватает внимания и усидчивости, хочется на что-то отвлечься, и не у каждого получается с этим справиться.

То есть в кабине поезда отвлекаться нельзя категорически?

 Нельзя. В первую очередь — техника безопасности, я людей везу. Так что надо следить за путями, за положением других составов, за собственным графиком движения.

Вы все время наедине с темным тоннелем.

Не давит?

 Честно, поначалу давило, и сильно. А потом привык.

За смену устаю, конечно, но не из-за темноты, а из-за ответственности: тысяча человек в твоем составе, и ты за них в ответе. Именно за этим я и шел в метрополитен, хотелось делать важную работу, быть нужным.

Как вы справляетесь с усталостью?

С помощью хобби. Свободное время посвящаю работе с техникой, с машиной вожусь, с бытовыми приборами. Казалось бы, мне и на работе должно этого хватать, но это другое. Я так отдыхаю, мне не столько важен результат, сколько сам процесс. Работа руками помогает мне отвлечься.

Чем полезна такая практика?

 Перед отправкой состава его проверяет заступающий на смену машинист, и к этому нельзя относиться небрежно: мол, ремонтники уже все смотрели, предыдущий машинист состав сдал, нормально все… Если что-то произойдет, виноват будешь именно ты. Вышел на путь, значит, взял на себя ответственность за людей. Поэтому машинисты к каждой мелочи относятся серьезно.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.