Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Больше четверти века проработала в столичном метро: Раиса Кирова ветеран труда метрополитена

Общество
21 августа 2018 года. Раиса Александровна Кирова на своем рабочем месте   
21 августа 2018 года. Раиса Александровна Кирова на своем рабочем месте    / Фото: АНОСОВ МАКСИМ
Поезда метро нуждаются в постоянном техническом обслуживании. Но где берут запчасти для составов? На этот вопрос «Вечерке» ответила Раиса Кирова — ветеран труда метрополитена, приемосдатчик груза и багажа электродепо «Северное».

Поезда метро нуждаются в постоянном техническом обслуживании. Но где берут запчасти для составов? На этот вопрос «Вечерке» ответила Раиса Кирова — ветеран труда метрополитена, приемосдатчик груза и багажа электродепо «Северное».

Хрупкая фигура Раисы Александровны на фоне поездов бросается в глаза: слишком резкий контраст между невысокой женщиной и механическими змеями. Она здесь не гость, а полноправный хозяин. Сверяясь с описью груза, чуть хмурится, рассматривая прибывшие запчасти, — каждая должна быть в идеальном состоянии.

Для чего эти детали?  

Это сердце поезда — его движок, без него состав не двинется. Старые мы отправим на завод, где решат, износилась деталь или ее еще можно привести в рабочее состояние. Совсем плохие отправят в утиль, нормальные движки отремонтируют, прогонят по тестам, а там уже будут смотреть — можно ли снова отправлять в эксплуатацию или на переплавку.

Получается, в депо движки не ремонтируют?

  Нет, ремонтируют: после каждой смены проводят полное техническое обслуживание поезда, чистят, смазывают, но серьезные неполадки, грозящие поломкой, устраняют на заводе. Нужно совсем другое оборудование, понимаете? Поэтому отправляем детали на завод-производитель, там работают спецы, которые с любой задачей справятся.

Значит, эти движки приехали на замену старым?

  Это неприкосновенный запас: мы не можем позволить, чтобы составы простаивали. А если какая-то накладка с доставкой произойдет, это сколько нам ждать придется? Поэтому у нас есть отдельный склад для запчастей, на котором ремонтная бригада всегда сможет найти все необходимое, от каких-то мелочей до движков.

Сколько лет работаете в метро?  

Уже 26 лет, с 1992 года.

А кто-нибудь из близких работает в метро?

 Собственно, в депо «Северное» работал мой муж, его отец — оба пришли сюда в свои 16 лет и проработали здесь всю жизнь. Дочка по нашим стопам не пошла, она учитель младших классов.

Раиса Александровна, а как вы отдыхаете от работы?

У меня есть хобби: я изучаю историю нашего депо, династии, которые в нем работали. Ведь это первое электродепо Москвы, работа в котором не прекращалась даже во время Великой Отечественной войны, так что интересных и забытых страниц в его истории хватает. Но это отдых, конечно, своеобразный, требующий каких-никаких, но нагрузок, так что я еще развожу цветы. Когда они совсем разрастаются, я их пересаживаю сюда, на территорию депо — и место для новых растений себе освободила, и на работу веселее ходить: пусть и с механикой работа, но тут и там мои клумбочки цветут — глаз радуется!     

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.