Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Больше четверти века проработала в столичном метро: Раиса Кирова ветеран труда метрополитена

Общество
Больше четверти века проработала в столичном метро: Раиса Кирова ветеран труда метрополитена
21 августа 2018 года. Раиса Александровна Кирова на своем рабочем месте    / Фото: АНОСОВ МАКСИМ
Поезда метро нуждаются в постоянном техническом обслуживании. Но где берут запчасти для составов? На этот вопрос «Вечерке» ответила Раиса Кирова — ветеран труда метрополитена, приемосдатчик груза и багажа электродепо «Северное».

Поезда метро нуждаются в постоянном техническом обслуживании. Но где берут запчасти для составов? На этот вопрос «Вечерке» ответила Раиса Кирова — ветеран труда метрополитена, приемосдатчик груза и багажа электродепо «Северное».

Хрупкая фигура Раисы Александровны на фоне поездов бросается в глаза: слишком резкий контраст между невысокой женщиной и механическими змеями. Она здесь не гость, а полноправный хозяин. Сверяясь с описью груза, чуть хмурится, рассматривая прибывшие запчасти, — каждая должна быть в идеальном состоянии.

Для чего эти детали?  

Это сердце поезда — его движок, без него состав не двинется. Старые мы отправим на завод, где решат, износилась деталь или ее еще можно привести в рабочее состояние. Совсем плохие отправят в утиль, нормальные движки отремонтируют, прогонят по тестам, а там уже будут смотреть — можно ли снова отправлять в эксплуатацию или на переплавку.

Получается, в депо движки не ремонтируют?

  Нет, ремонтируют: после каждой смены проводят полное техническое обслуживание поезда, чистят, смазывают, но серьезные неполадки, грозящие поломкой, устраняют на заводе. Нужно совсем другое оборудование, понимаете? Поэтому отправляем детали на завод-производитель, там работают спецы, которые с любой задачей справятся.

Значит, эти движки приехали на замену старым?

  Это неприкосновенный запас: мы не можем позволить, чтобы составы простаивали. А если какая-то накладка с доставкой произойдет, это сколько нам ждать придется? Поэтому у нас есть отдельный склад для запчастей, на котором ремонтная бригада всегда сможет найти все необходимое, от каких-то мелочей до движков.

Сколько лет работаете в метро?  

Уже 26 лет, с 1992 года.

А кто-нибудь из близких работает в метро?

 Собственно, в депо «Северное» работал мой муж, его отец — оба пришли сюда в свои 16 лет и проработали здесь всю жизнь. Дочка по нашим стопам не пошла, она учитель младших классов.

Раиса Александровна, а как вы отдыхаете от работы?

У меня есть хобби: я изучаю историю нашего депо, династии, которые в нем работали. Ведь это первое электродепо Москвы, работа в котором не прекращалась даже во время Великой Отечественной войны, так что интересных и забытых страниц в его истории хватает. Но это отдых, конечно, своеобразный, требующий каких-никаких, но нагрузок, так что я еще развожу цветы. Когда они совсем разрастаются, я их пересаживаю сюда, на территорию депо — и место для новых растений себе освободила, и на работу веселее ходить: пусть и с механикой работа, но тут и там мои клумбочки цветут — глаз радуется!     

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.