Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кузница кадров: сотрудниками метро могут стать только лучшие из лучших

Общество
В процессе обучения, кроме лекций и инфографики, преподаватели используют анимированные схемы, трехмерную графику с моделированием рабочего процесса каждой детали и учебные фильмы
В процессе обучения, кроме лекций и инфографики, преподаватели используют анимированные схемы, трехмерную графику с моделированием рабочего процесса каждой детали и учебные фильмы / Фото: Екатерина Ганичева, «Вечерняя Москва»
Учебно-производственный центр (УПЦ) — уникальная школа, где готовят машинистов метрополитена. Как это происходит, узнала «Вечерка».

В специальной аудитории установлены тренажеры-симуляторы поездов. Студент чувствует себя как в кабине настоящего состава.

За контроллер учебного поезда сел студент Тимур Иванов. Он уже носит форменную белую рубашку и погоны. Привычным движением рукоятка контроллера переводится в ходовое положение, и из динамиков доносится характерное гудение — состав тронулся. На «станции» Тимур затормозил поезд по всем правилам — у полосатого знака остановки первого вагона. Преподаватель Вячеслав Юдин замечаний не нашел. Конечно, труд современных машинистов стал комфортнее. Кабины оборудованы удобными креслами, эргономичными пультами управления, системами климат-контроля. Но ответственности меньше не стало — за спиной машиниста тысячи пассажиров.

— Благодаря программам мы можем имитировать аварийные ситуации, чтобы будущие машинисты были к ним готовы, — рассказывает преподаватель Учебнопроизводственного центра Вячеслав Юдин. — Если ктото из студентов сдает экзамен на «удовлетворительно» — это мой брак. Я хочу, чтобы составами управляли грамотные машинисты.

УПЦ — единственное в своем роде учреждение не только в столице, но и в стране. Подготовкой специалистов именно для метрополитена не занимаются ни в одном вузе или колледже. Таких специалистов готовят только на базе УПЦ. Поскольку вождение поездов — очень ответственная работа, то отбирают для нее лучших. Процесс обучения сложный.

— Наша задача — воспитать у машиниста три главных качества: дисциплину, внимание и ответственность, — сказал начальник учебного отдела УПЦ Андрей Елизаров. Для обучения профессии УПЦ располагает самой современной учебно-методической базой.

В процессе обучения, кроме лекций и инфографики, преподаватели используют анимированные схемы, трехмерную графику с моделированием рабочего процесса каждой детали и учебные фильмы. Так будущие машинисты могут наглядно познакомиться с работой всех важных узлов поездов. В учебных аудиториях даже установлены двери вместе с пневматическими цилиндрами, как в настоящих вагонах, — то, что пассажиры обычно не видят. Нажатие на кнопку, и раздается знакомое шипение — двери закрываются.

Обязанности

Машинист метрополитена должен: обеспечивать безопасное движение подвижного состава, знать и соблюдать должностные инструкции, постоянно повышать свою квалификацию, исполнять должностные обязанности, быть внимательным и вежливым во взаимоотношениях с пассажирами и сотрудниками метрополитена.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.