Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Стены родного завода не позволили сдаться

Общество
Анатолий Гресев, главный администратор особой экономической зоны «Технополис «Москва», объезжает территорию корпуса на велосипеде
Анатолий Гресев, главный администратор особой экономической зоны «Технополис «Москва», объезжает территорию корпуса на велосипеде / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Промышленность важна для развития города. Анатолий Гресев, работавший на АЗЛК и в Технополисе «Москва», знает это наверняка.

Выглаженная рубашка, начищенные до блеска ботинки и яркий велосипед — главный администратор особой экономической зоны «Технополис «Москва» Анатолий Гресев готов к объезду территории. Кажется, даже ребята, которые занимаются в детском технопарке, смотрят на задор Анатолия Петровича с завистью. Впервые он пришел на Автомобильный завод имени Ленинского комсомола сразу после армии, в 1970 году, из штамповщика стал начальником цеха нового прессового корпуса. Благодаря первомайской традиции — походу на байдарках — встретил супругу, вырастили четверых сыновей. Свой завод он не покинул даже после банкротства.

— Эти четыре буквы — АЗЛК — гремели на весь Советский Союз, и, когда по всей огромной стране ездили «результаты» нашего труда, нас, сотрудников завода, наполняло огромное чувство гордости. Говорили: вот, наш «Москвич» едет!

Коллектив завода своими силами строил Ледовый дворец «Москвич», Дом культуры АЗЛК (сейчас Культурный центр «Москвич».  — «ВМ»), жилые дома. Поэтому, когда производство встало и сотрудникам не платили зарплату, коллеги не верили, что такого громадного завода, такой вехи в истории отечественной автопромышленности может не стать.

Последние автомобили вышли из ворот завода в 2001 году, а в 2010-м сам завод официально прекратил свое существование.

— Когда стало уже очевидно, что дела завода плохи, я пошел к начальству, думал, все — ухожу. Но коллеги меня успокоили: Петрович, говорят, ты останешься, — вспоминает Гресев. — Так ислучилось.

Сейчас в должностные обязанности главного администратора Анатолия Гресева входят контроль и поддержка порядка на площадках, коммуникация с резидентами технопарков, подготовка территории и корпусов к приезду делегаций и гостей.

— Для меня очень трогательно, что завод и его помещения оказались востребованными, что здесь, как и десятилетия назад, налажено современное производство, а сама площадка не превратилась в офисы и не была отдана под жилую застройку. Более того, некоторые люди, которые работали на заводе, работают на нем и сейчас. Да и к тому же сейчас из российской автомобильной промышленности «на плаву» осталась только «Лада». Кстати, один из автомобилей сборки родного завода, легендарный «Москвич-2141» «Святогор» до сих пор верен Анатолию Петровичу.

— Конечно, часть внутренностей машины была собрана с «Рено», но так приятно, когда на трассе останавливают не из-за превышения скорости, а чтобы выразить уважение к отечественному автопрому. И, наверное, вывод сложных производств из столицы был правильным решением. Все-таки охрана окружающей среды и здоровье москвичей должны оставаться важными вопросами благополучия города. Машин у нас много, а стольких разных производств на одной территории еще надо поискать!

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Игорь Ищенко, и. о. генерального директора особой экономической зоны «Технополис «Москва»:

Создание Технополиса «Москва» на месте Автомобильного завода имени Ленинского комсомола — это не просто восстановление корпусов. Наша задача — восстановить промышленное производство в столице: высокотехнологичное, экологичное и создающее новые рабочие места для москвичей. Москва возвращает себе титул промышленного города, на территории ОЭЗ «Технополис «Москва» производятся продукты, которые уже меняют или в ближайшем будущем изменят быт людей. Не случайно наш слоган «Здесь производят будущее».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.