Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Семейное дело: Андрей Смоляницкий мечтал работать в метрополитене с детства

Общество
Мастер на участке моторнорельсового транспорта электродепо «Сокол» Андрей Смоляницкий
Мастер на участке моторнорельсового транспорта электродепо «Сокол» Андрей Смоляницкий / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
Мастер на участке моторнорельсового транспорта электродепо «Сокол» Андрей Смоляницкий — представитель династии метрополитена. Его близкие устроились на предприятие, когда оно еще только начало работу.

— Андрей Владимирович, скажите, почему вы решили продолжить династию?

— Мне всегда нравились большие машины, вагоны, хотел даже водить, но по здоровью не вышло. Мне нравится техника двигателя внутреннего сгорания. Вот на моторно-рельсовом транспорте как раз стоит он. По сути это та же машина, только с колесами, на которых можно по рельсам ездить. А вот бабушка с дедушкой как раз работали машинистами.

— Что входит в ваши обязанности?

— Я работаю мастером на участке моторно-рельсового транспорта. Вот все думают, что ночью метро не работает. Как бы не так! Жизнь кипит. Я как раз провожу техническое обслуживание погрузочных платформ — мотовозов, чтобы ночью они работали. Когда метро закрыто для пассажиров, начинают техническое обслуживание путевого хозяйства в тоннеле: меняют шпалы, рельсы, щебень, ремонтируют стрелочные переводы и выполняют другую работу. Днем поступают сообщения, сколько и чего конкретно нужно загрузить.

— То есть метро вообще никогда не спит?

— Конечно, нет, метро готовится к следующему дню. Каждую ночь в метро ходит 9 рельсовозных поездов, которые вывозят старые и завозят новые рельсы. Замена идет не полностью, только те участки, которые подлежат браковке. Они еще следят за тем, чтобы не было складирования в тоннели. То есть привозят нужное и увозят ненужное. Работа слаженная.

— Вам бабушка с дедушкой много рассказывали о своей работе?

— Дедушка работал там с 1935 года, потом ушел на фронт. Бабушка начала трудиться на метрополитене в 1942 году. Но тогда они еще не были знакомы. Дед вернулся с фронта и вернулся в метро в 1946 году, тогда они и встретились. Родители, кстати, выбрали другой путь, а вот я брал пример с дедушки и бабушки. Да и сыновья тоже хотят работать именно в этой сфере.

— Они будут продолжать династию?

— Я вам больше скажу, моя жена тоже работает в метро, экономистом. Наши бабушки дружили, поэтому мы с женой знаем друг друга с детства. Чувства вспыхнули, когда нам было по двадцать. Любовь, которая начинается с дружбы, — самая крепкая. Неудивительно, что наши сыновья тоже хотят строить карьеру здесь. Старший уже учится в Московском автодорожном институте, младший говорит, что хочет работать со мной.

СЛАВНАЯ ДИНАСТИЯ

Суммарный трудовой стаж династии Смоляницких-Краевяновых составляет 300 лет. Андрей и Татьяна Смоляницкие поженились в 1997 году, продолжая традиции семей, пришли работать в метро. Андрей Смоляницкий награжден знаками «За безаварийную работу II степени» и «Почетный работник транспорта и связи Москвы». Бабушки Андрея и Татьяны — Калина Краевянова и Татьяна Семенюк — работали машинистами электропоездов в депо «Сокол». Обе были награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» и медалью «В память 800-летия Москвы».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.