Корреспондент «ВМ» отправился в Тимирязевский парк считать птиц и зверей
Светает. Звенящую тишину робко нарушает шелест заледенелых кленовых листьев под ногами. На Катькиной горке засвистели синички. Мне — туда. Когда-то в этом местечке парка жила забавная, почти ручная белка. Стоило подойти к ели и позвать: «Кать-кать-кать», как она тут же спускалась по стволу дерева на землю и брала из рук угощение: орешки, семечки, дольку яблочка. Относила подарок в гнездо и тут же возвращалась назад. Запрыгивала на плечо и прижималась мягкими ушками к щеке, выражая свою благодарность. Так и прозвали местные жители это местечко Катькиной горкой. Поднимаюсь в горку вдоль оврага. Ручей, что впадает в Большой Садовый пруд, успел уже промерзнуть до самого дна, а на самом пруду застыла змеевидная снежная поземка.
Еще летом заметил тут беличий выводок: мама и трое бельчат. Как знать, может, это пра-пра-правнучка той самой белки Катьки.
Вдруг сверху падает чешуйка еловой шишки. Поднимаю голову и вижу спускающуюся по стволу ели взрослую белку. Она залезает в кормушку для синиц и начинает деловито перебирать семечки. Пугливые птицы расселись на соседних ветках в ожидании, когда ворюга покинет их кормушку. Но та и не думает уходить. На верху соседней сосны суета и цоканье молодых белок. Ого! Да тут вся веселая троица в сборе! Правда, бельчата подросли и уже успели поменять свой рыженький мех на серые зимние шубки. Достал свой журнал учета и в графе «Куницы» поставил знак «минус». Раз весь беличий выводок цел, значит, этого главного врага для белок в Тимирязевском парке нет. Хотя не факт. Зима еще впереди, «бандитка-куница» может сюда наведаться.
А мама-белка, перекусив семечками, отправилась на заготовку припасов на зиму. Нашла желудь и прикопала его под старым пнем. Не знает она, глупая, что занятие это довольно бесполезное. Когда выпадет снег, мыши-полевки и бурундуки пророют под снегом свои ходы и непременно доберутся до беличьего с хрона и все ее припасы перетащат в свои более глубокие норки-кладовки. Но за белку можно не беспокоиться, с голода не помрет. Если стала делать припасы на земле, значит, основное зимнее гнездо забито под завязку.
СПРАВКА
За один день белка способна обработать и спрятать 15 еловых и 100 сосновых шишек. Такого количества еды ей и ее потомству хватит более чем на три месяца. Но о большинстве своих запасов белка просто забывает.