Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Единые федеральные оценочные материалы не дадут возможности объективно оценить результат учительского труда

Общество
Единые федеральные оценочные материалы не дадут возможности объективно оценить результат учительского труда
На фото: учитель английского языка школы 1862 Татьяна Рогозная / Фото: Личная страница Татьяны Рогозной в Facebook

Как учитель с солидным стажем и опытом работы, планирующий продолжать свою педагогическую деятельность, я ознакомилась с новой моделью аттестации учителей и прочитала материалы, размещенные на сайте ЕФОМ.РФ.

Честно говоря, пришла в недоумение, если не сказать больше. Особенно когда прочитала отзывы коллег и резолюцию конференции, посвященную внедрению и применению разработанной модели аттестации учителей на основе использования Единых федеральных оценочных материалов. Неужели мало того, что учителя делают сейчас для аттестации? Мы сдаeм ЕГЭ, мы работаем в абсолютно новой для себя системе (МЭШ), мы постоянно учимся и осваиваем новые технологии, новые методики, обучаемся и обучаем, создаем и внедряем и еще многое другое. Этого мало?

Коллеги — учителя, практики, которые работают в классе, — понимают, что Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ), которые предлагают использовать при оценке учителя, с одной стороны, не отразят истиной картины происходящего в процессе обучения, не покажут ни знаний, ни профессионализма педагога, с другой — отнимут массу времени не только у самого учителя, но и у людей, которые будут все это проверять. А самое главное, они не дадут возможности объективно оценить результат учительского труда, потому что написать в конспекте урока можно все что угодно, не говоря уже о том, что в интернете очень много любых конспектов, уроков в том числе. Но как этот урок пройдет в реальности, не знает никто. То же самое с кейсом: можно на 300 баллов решить этот кейс, а на практике не справиться и с простейшей ситуацией.

Существующие условия мне понятны: ЕГЭ нужен для самопроверки и понимания, к чему готовить детей, Московская электронная школа — очень интересный и важный для учителя ресурс, который позволяет расширить границы урока, в кратчайший срок сделать его более содержательным и ярким. Но то, что предлагается разработчиками новой модели аттестации учителей, — это ухудшение условий труда в том самом виде, который запрещен законом! Это трата моего личного времени на ненужные для меня и абсолютно бесполезные для учеников действия. Это возврат в «доцифровую эпоху», к бумагам, на которых должны быть написаны «правильные слова», чтобы тебя «правильно» оценили эксперты, это резкий скачок назад, в прошлое. Опять надо несколько лет собирать документы, хранить их, заполнять, думать и бояться потерять какую-нибудь бумажку, вместо того чтобы заниматься творчеством, поучиться или почитать что-либо интересное для самообразования, пообщаться с детьми, разработать и провести с ними интересное мероприятие и еще много чего сделать полезного. Опять надо доказывать на основе бумаг. Очень грустно…

Единые федеральные оценочные материалы не дадут возможности объективно оценить результат учительского труда Родителей интересовало, как правильно пользоваться разделом «Мои достижения» в электронном журнале / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

И последнее. А судьи кто? Кто будет этими экспертами? Кто и как их будет учить? И будут ли это люди, которые работают в школе, в классе, стоят у доски и работают с детьми? Или это будут люди очень далекие от школы, «кабинетные теоретики», которые будут придумывать для нас, учителей, усложненные всевозможные формы аттестации, отрабатывая свой хлеб?

Чиновники с высоких трибун заявляют, что надо снизить нагрузку учителя, что у учителя должно быть планирование, журнал и дневник и больше ничего, а на деле получается наоборот. Предлагается погрузить педагога в стрессовую ситуацию, завалить никому не нужной и бесполезной отчетностью, да еще за несколько лет!

Мы в Москве только в последние годы вздохнули, в частности в отношении аттестации. Я сама в 2018 году прошла аттестацию. Нет у московского учителя сейчас проблем с прохождением аттестации! Наконец-то можно спокойно работать с учениками, добиваться с ними результатов — и будет тебе счастье в виде высшей категории и солидной зарплаты.

Так нет же, не тут-то было! Надо поломать то, что сделано хорошо, и навязать нечто непонятное, громоздкое и никому не нужное. Такое впечатление, что кому-то из разработчиков надо докторскую защищать, вот и ставят «опыты с экспериментами» над нами. Зачем изобретать велосипед? Есть очень толковая и абсолютно логичная московская модель аттестации, ее и надо внедрять.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.