- Выключить коронавирус

Эксперт пояснил, почему в России опять подорожает алкоголь

Сергей Собянин о самоизоляции: Москвичи показали высокий уровень ответственности

Настоящее жаркое лето пообещали москвичам в выходные

«Сто русских с битами в Бруклине»: американцы рассказали о реакции на погромы в США

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

«Классический ход»: политолог объяснил решение Лукашенко по отставке правительства

Один звонок может спасти чью-то жизнь

Штраф или воспитание: что заставит пешеходов отказаться от смартфонов

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Путин одобрил введение режима ЧС федерального уровня в Норильске

Врач объяснила, как бороться с метеозависимостью

Экономисты озвучили сроки восстановления доходов россиян

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Эксперт пояснил, почему в России опять подорожает алкоголь

По мнению эксперта, подорожание алкоголя - абсолютно обычный процесс

ФОТО: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Сразу несколько крупных импортеров вина и другого алкоголя произвели коррекцию цен. Однако участники рынка жалуются на то, что новую стоимость не готовы принимать федеральные ретейлеры.

Процесс тесно связан с целой группой факторов, в том числе увеличением НДС, ослаблением рубля и введением помарочного учета.

В отдельных случаях цены возросли на 20 процентов. Одна из компаний сообщила, что изменения на рынке в последнее время оказали «критическое давление на бизнес». Помарочный учет приведет к росту операционных издержек и необходимости дополнительного финансирования.

— На самом деле это абсолютно обычный процесс, и в нем нет ничего нового. Каждый год цены увеличиваются. Такое повышение происходит единовременно раз в год. Бутылка водки в 2007 году, к примеру, стоила 35 рублей, сейчас — 210 рублей. Так происходит со всеми продуктами. Из нового только увеличение НДС, однако это не такой большой процент, чтобы говорить о сильном ударе по ценам. Стоимость же продукции увеличивается на 6–20 процентов, самый минимальный рост для крепкого алкоголя, — пояснил руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Он также пояснил, почему федеральные ретейлеры не могут согласиться с новыми ценами импортеров.

— Здесь также никаких открытий и сюрпризов. Ретейлер хочет больше прибыли, и это нормально, а заработать он может на импортере, который предоставляет товар. Вот крупные сети и «душат» своих поставщиков, которым необходимо продукцию продать. В противном случае ретейлер может найти замену, а вот для импортера лишиться рынка — плохой исход, — добавил Вадим Дробиз.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

91654 +3385 (за сутки)

Выздоровели

187216 1842 (за сутки)

Выявлено

2749 +64 (за сутки)

Умерли

Игорь Воеводин

Детки вырвались на волю

Алиса Янина

Дознавательнице из Уфы самой пора на нары

Полина Алексейчук

Мужчина-альфонс и мужчина-домохозяйка: кто круче

Екатерина Рощина

Эпоха удивительных ковидиотов

Анатолий Горняк

Органы есть, а опеки нет

Виталий Журбин

У моего кота нашли коронавирус

Олег Сыров

Бычьи яйца — это вкусно

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Не для многих глаз

Цветочный микс и съедобная клумба

Аттестат без ЕГЭ

Умные технологии. Как электронные сервисы меняют жизнь людей

Эксперты рассуждают, нужно ли подросткам следить за питанием