Почему для студентов высыпаться важнее, чем сидеть над учебниками
15 марта отмечается Всемирный день сна. Именно к этой дате в Москве с 14 по 16 марта проводится VI Международный форум «Сон-2019».
В первый день симпозиума ученые посоветовали студентам, как лучше готовиться к экзаменам, — мол, надо выспаться, а не проводить время за учебниками.
Корреспондент «ВМ» связался с врачами и педагогами. Они подтверждают этот тезис.
— Если студент мало уделял внимания учебе во время сессии, то за ночь освоить объем для представителей технических специальностей практически невозможно, — утверждает врач и общественный деятель Татьяна Кахидзе. — Если человек поспит только часа два перед экзаменом, то у него будет нарушена концентрация из-за перенапряжения центральной нервной системы, студент будет теряться, нервничать, хуже ответит на вопросы. Поэтому накануне перед экзаменом лучше прогуляться на свежем воздухе и лечь спать как минимум на 8 часов.
Медик говорит, что многие вспоминают Наполеона, который мог восстановить энергию в течении десятиминутного сна.
— В медицине этот феномен называют «Сном Наполеона», но им владеют единицы, — утверждает Кахидзе. — Остальным лучше хорошо выспаться.
— Лучше всего учиться в течении семестра и главное — работать на семинарах, — рассказывает кандидат исторических наук Юрий Ладехин. — Как правило, преподаватели вузов оценивают работу студентов и многим ставят зачет или экзамен «автоматом».
При этом психолог Владимир Обносов утверждает, что сон укрепляет нервную систему.
— Если хорошо выспаться, то лучше будет работать память, — говорит он. — Если попадется билет, который студент знает не очень, то у выспавшегося больше возможностей вспомнить минимальный объем знаний, который он слышал на лекции, чтобы ответить на вопрос, чем у не выспавшегося.
Но порой молодежь придерживается своих принципов. Например, студентка МГУ Анастасия Мальцева старается регулярно готовиться к предметам.
— Но все-равно возникает волнение перед сессией, — делится Настя. — Поэтому я провожу время за учебниками: не пытаюсь запомнить все, а усваиваю основное, чтобы на экзамене дополнить своими суждениями.