Сергей Лазарев: Мой предыдущий опыт усложнил нам задачу
На международном музыкальном шоу Евровидение Сергей Лазарев — не новичок. Он представлял нашу страну в 2016 году — стал третьим по оценке жюри и первым по результатам зрительского голосования.
— Сергей, насколько ценен для вас предыдущий опыт, дает ли он дополнительный шанс на победу?
— Все будет новое — участники, песни, поэтому проводить параллели незачем. Так что все начинаем с нуля. И никаких «поблажек» мой предыдущий опыт не дает. Более того, он даже усложнил нам задачу. Мы (я имею в виду мою команду) понимали, что сравнения с 2016-м нам не избежать, поэтому нужно сделать так, чтобы мое новое выступление на Евровидении кардинально отличалось от предыдущего. И песня «Scream», которую мы в этот раз выбрали, несравнима с той, что я исполнял в прошлый раз. Она абсолютно другая — и жанрово, и вокально. Благодаря своей оригинальности она вообще обособленно стоит среди прочих песен, что большой плюс: нет опасности «затеряться».
— Среди членов жюри будут те, кто судил в 2016 году?
— Нет. Жюри — по пять человек от каждой страны-участницы — выбирается каждый год новое.
— Скоро состоится финал телешоу «Ну-ка, все вместе!» на канале «Россия 1», в котором вы — председатель жюри. Приятно быть «предводителем сотни» профессионалов?
— Я не кичусь этим. Я уважаю всех своих «подчиненных». У каждого из них — немалые достижения в области музыкального искусства. Никаких бонусов звание «предводителя сотни» мне не дает. Впрочем, один есть: после выступления каждого конкурсанта я могу высказать свое мнение. Вот такая привилегия.
— Участие в этом шоу обогатило вас каким-то новым опытом? Чем-то удивило?
— Ну, во-первых, оно очень яркое и по-настоящему народное. Песенные соревнования такого формата успешно шли в разных странах, вот впервые — в России. По-моему, шоу здорово сделано — и с юмором, и в оригинальном стиле. На съемках я каждый раз получаю удовольствие и потом смотрю его с интересом. У меня вся семья смотрит — и не потому, что я там присутствую, их с первого выпуска это соревнование захватило: кто сможет набрать эту сотню голосов? А что касается опыта — конечно, работая на этом проекте, я понимал, что сам скоро буду в подобном соревновании участвовать. Да, оно другого масштаба, но я тоже буду конкурсантом. Надо было отмечать все недочеты участников, в том числе и для того, чтобы самому на Евровидении не допускать похожих ошибок.
— Чем, кроме голоса, надо обладать артисту, чтобы добиться успеха?
— Тут срабатывают разные факторы. Нужно найти свою собственную песню — такую, в которой смогли бы раскрыться все твои способности, найти правильных людей, которые тебе помогут. Но в первую очередь надо быть артистом. Голос — это еще не все. Можно, не обладая исключительным голосом, иметь такую харизму, такое желание выступать, что это обеспечит успех. А бывает наоборот: голос отличный, а внутри — пустота, ничто оттуда не идет. Кстати, на конкурсе «Ну-ка, все вместе!» я такое наблюдал.
— Вы не только эстрадный исполнитель, но еще и драматический актер, много лет служите в Театре имени Пушкина. Волнение перед выходом на эстраду и на театральную сцену — оно разное?
— Разное. Понимаете, в музыке я — фронтмен. Там все, что вокруг меня, — это вокруг меня. Я — главный персонаж, а музыканты, балет, свет, звук — это все меня как бы обрамляет. В театре же я существую в слаженном коллективе. Это другая история. Здесь я и мои партнеры на равных завязаны друг на друге. В музыке я полностью руковожу всей ситуацией, скажем, на репетиции. В театре, конечно, не так.
— Вас в кино сниматься приглашают?
— Приглашают. Но мне неинтересно. Отказываюсь, даже не читая сценарии.
— Почему так?
— Мне важен зритель. Мне важна эмоция здесь и сейчас. Мне это интересно. А амбиций быть увековеченным на пленке у меня нет.
— Какую книгу возьмете с собой в дорогу, когда полетите в Тель-Авив? В самолете, наверное, читаете?
— В самолете я обычно сплю, потому что перелеты, как правило, ранние. Но читаю я не так много, как раньше, и в основном что-то легкое — детективы, фантастику. Просто происходит так много всего, что не хочется загружать голову. И всегда не хватает времени на серьезное чтение, хотя сейчас так удобно — можно читать с телефона, с планшета.
— А было какое-то произведение, возможно, прочитанное в детстве, которое повлияло на ваше мировоззрение?
— Я не любил читать, честно признаюсь, в детстве я был юлой. А чтение ведь предполагает сидение на месте. А у меня — танцы, музыка, сценки актерские... Но вот когда я учился в Школе-студии МХАТ, я читал много. Книга, которая на меня повлияла, — это «Братья Карамазовы». В дипломном спектакле по этому роману я играл Алешу, и многие вещи, о которых рассуждают мой и другие персонажи, конечно, наложили на меня отпечаток. Мне было тогда всего 20 лет — как раз возраст становления личности.
— Ваш пятилетний сын Никита читать уже умеет?
— Да, он читает, но пока по слогам. Особенно любит сказки.
— Кстати, Никита просил, чтобы папа взял его с собой на Евровидение?
— Нет, Евровидение для него — слово пока непонятное. Никите сейчас гораздо важнее детский сад, шахматы, футбол, рисование — вот это ему по-настоящему интересно. Ну, когда папу покажут по телевизору, он, конечно, обязательно посмотрит. Но волноваться при этом не будет, потому что еще не понимает, что такое конкурс. Будет просто радоваться!