Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Эксперт рассказал, как определять потенциально опасные аттракционы

Общество
Эксперт рассказал, как определять потенциально опасные аттракционы
Авария может произойти по вине сотрудников парка или из-за технического сбоя / Фото: Агентство «Москва»/Мобильный репортер

В субботу, 22 июня, произошел сбой в работе аттракциона «Колобок» в парке «Сокольники», в результате которого пострадали трое детей. «Вечерняя Москва» узнала у первого вице-президента Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Игоря Родионова, как в столице контролируют безопасность таких развлечений, каков срок их службы и что нужно делать, чтобы не застрять на колесе обозрения или карусели.

— Игорь Михайлович, как отслеживается исправность аттракционов в московских парках?

— Каждое утро перед открытием комиссия — администратор парка, представители техслужбы, оператор — осматривает каждый аттракцион. Она совершает пробный пуск и фиксирует в журнале администрации информацию о том, есть ли в работе карусели какие-либо отклонения. Только после этой обязательной процедуры аттракционы, прошедшие проверку, открывают для посетителей.

— Можно ли невооруженным глазом оценить, насколько безопасна та или иная карусель?

— К сожалению, визуально определить, есть ли какие-то технические проблемы, практически невозможно. Конечно, если карусель не скрипит, из нее не торчат болты или батут плохо закреплен. Пользоваться такими не стоит. Посетитель имеет право попросить администратора парка представить документы на аттракцион. Все карусели должны быть зарегистрированы, на них выдаются талоны-допуски сроком на один год. Выглядят они примерно так же, как талоны техосмотра, которые автомобилисты раньше крепили на лобовое стекло. Как правило, вся документация висит на ограждении перед аттракционом или в окне кассы. Однако администрация не обязана размещать ее на видном месте.

— Из-за чего чаще всего случаются аварии?

— Такой статистики не существует, так как аттракционы — очень надежная техника. В их разработке участвуют специалисты авиакосмической промышленности. Существует зарубежное исследование, свидетельствующее о том, что люди чаще гибнут от нападения акул или удара молнии, нежели из-за аварийной карусели. Такие происшествия случаются крайне редко, но при этом имеют большой резонанс в средствах массовой информации.

Однако не исключено, что авария может произойти по вине сотрудника парка. Например, сыграет роль человеческий фактор: оператор забудет закрепить фиксацию. Также есть риск технического сбоя, как произошло в парке «Сокольники». Но это, повторюсь, очень нечастый случай.

— Предусмотрена ли в аттракционах какая-то система безопасности в случае технического сбоя?

— Для каждого конкретного сооружения предусмотрены разные системы безопасности. Например, если во время работы колеса обозрения к нему перестанет поступать электропитание, сработает система механического пуска: аттракцион можно будет прокрутить в ручном режиме. Оборудование нового поколения спроектировано таким образом, что посетители не могут самостоятельно выбраться из кабинок: напомню, раньше они закрывались на цепочки. Сейчас каждый производитель заинтересован в том, чтобы создавать безопасную технику, в частности, пользователь самостоятельно не сможет отстегнуть крепление. Экстремальные аттракционы предусматривают устройства, блокирующие системы фиксации при техническом сбое: то есть крепеж не отсоединится даже при отсутствии электропитания.

— Какой период службы установлен для аттракционов?

— Как правило, изготовители закладывают десять лет. Но этот срок минимизирован. На практике оборудование может эксплуатироваться намного дольше. К примеру, в Измайловском парке стоит колесо обозрения, которому 70 лет. А в Вене оно имеет более чем столетнюю историю. Это не означает, что время работы этих аттракционов закончилось. Регулярная проверка доказывает, что они могут использоваться и дольше. Конечно, для этого проводится внимательное и скрупулезное техническое обслуживание, замена некоторых деталей. К слову, в московских парках нет ни одного устройства, которое было бы непригодно к эксплуатации. Можно с уверенностью сказать, что все они безопасны и технически исправны. А вот в регионах устаревшие и потенциально опасные аттракционы еще встречаются.

— О чем нужно помнить посетителям, чтобы обезопасить себя при катании на аттракционах?

— Когда люди приходят в парк, они не задумываются о том, что с ними что-то может случиться. Многие не читают информацию о правилах пользования аттракционами, об ограничениях. Однако игнорировать ее не рекомендуется. Некоторые устройства не предназначены для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата либо с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Операторы не всегда могут по внешнему виду определить, разрешено ли тому или иному человеку кататься на аттракционе. Об этом должны думать сами посетители.

Читайте также: На какую компенсацию могут рассчитывать родители травмированного на карусели ребенка

Подкасты