втр 15 октября 12:22
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Малому бизнесу раздвинут горизонты

Малому бизнесу раздвинут горизонты

[b]Вчера на заседании правительства Москвы обсуждались пути межрегионального сотрудничества предпринимателей столицы и других регионов страны.[/b] На любом рынке – каким бы бездонно-глубоким он ни казался – рано или поздно наступает насыщение. И бизнес, питающий рынок, начинает хиреть. Поэтому эффективно развивается то предприятие, у которого есть грамотные менеджеры, заранее ищущие пути для новых маневров. Однако, как полагают в Департаменте поддержки и развития малого предпринимательства столицы, далеко не все предприятия малого и среднего бизнеса способны на такие смелые маневры. Впрочем, в этом как раз нет ничего удивительного: предприятия-то – малые, в такой штат команду менеджеров не впишешь… Выход, считают в департаменте, один – правительственная поддержка. И в этом шаге нет ничего нового: многие государства уделяют самое пристальное внимание продвижению своих «малых» бизнесменов на рынки соседних стран. Только в Италии действует более 120 бюро по содействию экспорта для малых предприятий, которые ищут за рубежом партнеров. Германия во многих государствах открыла сеть бюро германской экономики. Цель – все та же: поиск партнеров и новых рынков сбыта. Да что далеко ходить! В соседней Польше действует целая программа по выводу малых предприятий на новые рынки, причем половину всех расходов берет на себя государство. Теперь подобную практику намерена осваивать и Москва. Для начала будет усилен контроль над качеством продукции, выпускаемой малыми предприятиями: она должна соответствовать зарубежным стандартам. Тем МП, чьи товары ориентированы на экспорт, создадут особо благоприятные условия для деятельности. Уже в первом квартале этого года должны быть учтены все такие предприятия, а на базе полученных данных составят «Реестр экспортно-ориентированных и конкурентоспособных на межрегиональных и зарубежных рынках малых предприятий города Москвы». Ну и, конечно, Москва намерена продвигать своих производителей на рынки соседних регионов и далее – за рубеж. Впрочем, столица будет рада и гостям, которые предложат московскому региону свою продукцию. Более того: Москва готова субсидировать проведение региональных выставок достижений малого бизнеса, внедрение международных систем качества и патентование разработок малых предприятий. Вполне возможно, что уже в будущем году в столице будет проведен Международный форум «Контакт – Контракт». Ну а для того чтобы отечественный малый бизнес не ударил в грязь лицом, маркетологи займутся брендами МП. А в Москве в ближайшие годы будет построен целый специализированный выставочный комплекс для демонстрации достижений малого бизнеса: Москомархитектура до 30 апреля должна найти участок под его строительство. На эти и многие другие цели в ближайшие годы планируется потратить почти полмиллиарда рублей: средства выделят городской и федеральный бюджеты, а также сами малые предприятия.

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Никита Миронов  

Хамское отношение к врачам — симптом нездоровья общества

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше

Сергей Лесков

Нобелевка, понятная каждому

Георгий Бовт

Сталин, Жданов, Берия и «Яндекс»

Оксана Крученко

А караван идет…

Ольга Кузьмина  

Без запуска социального лифта нам не обойтись

Александр Никонов

Чему нам действительно нужно учиться у Запада