вс 20 октября 02:06
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

От Красной площади до МКАД – без пробок

От Красной площади до МКАД – без пробок

[b]Даже «долгоиграющие» планы составляются так, чтобы их потом можно было менять. Еще не успели стихнуть отклики после первых публикаций о нескольких объектах на Ленинградском проспекте, которые ожидает в наступившем году реконструкция, как в минувшую субботу на очередном плановом объезде мэр Москвы Юрий Лужков объявил о том, что все Тверское направление в ближайшие три года будет полностью модернизировано.[/b] [i]Кроме трех ранее упоминавшихся объектов – ими стали будущие развязки у Сокола и на пересечении с улицей Серегина, а также площадь Тверской Заставы, – в список добавлены еще как минимум шесть участков, уже в этом году ожидающих строительные бригады. Строить, реконструировать и модернизировать будут сразу всю магистраль – вплоть до МКАД. И это на сегодняшний день единственно верное решение: зачем перекрывать на два года один участок, если сразу после его пуска придется «закрывать» другой? Так что водителям – как москвичам, так и гостям столицы – придется свыкнуться с мыслью о том, что как минимум до 2008 года Тверскую, 1-ю Тверскую-Ямскую, Ленинградское шоссе и Ленинградский проспект ждут сужения проезжей части, а также пробки и заторы. Ну а чтобы было легче ждать, мы расскажем о том, что будет сделано в 2006–2008 годах.[/i] [b]Пушкина никто не тронет[/b] Строительство, которое уже осенью начнется на Пушкинской площади, скорее всего, станет самым масштабным. Цель работ – распутать автомобильную котовасию на пересечении Тверской и Бульварного кольца, не урезав при этом поверхность площади. «Изюминкой» проекта стал тоннель под Тверской улицей, который уже окрестили «штанами». Собственно, сооружение – если сверху посмотреть – на них действительно похоже: обе проезжие части Тверского бульвара, разделенные пешеходной зоной, под землей сольются и вместе выйдут на Страстной бульвар. Для того чтобы подземное сооружение не мешало пешеходам, тоннель под Тверской проектанты удлинили до 120 метров, и теперь его въездные пандусы не вклиниваются в площадь. Подобная ошибка была сделана когда-то на пересечении Бульварного кольца с Новым Арбатом: развязка «съела» часть площади. Хорошо, что теперь ее учли. Итак, транспорт, движущийся по правой стороне Тверского бульвара, двумя крайними левыми рядами «нырнет» под землю, чуть недоехав до кафе «Пушкин». Для тех же, кому направо – на Тверскую – оставили две поворотные полосы. На Страстной бульвар тоннель выходит перед фасадом кинотеатра «Пушкинский», так что левого поворота на Малую Дмитровку отныне не будет, придется разворачиваться на Петровке. В обратном же направлении выезд из тоннеля расположен перед въездом в Сытинский переулок. Его, кстати, значительно расширят. Повернув на него, и далее, на Большую Бронную (ей вернут двустороннее движение и тоже расширят), можно будет попасть на Тверскую, в сторону Охотного Ряда. А с самой Тверской на Тверской бульвар нужно съезжать в обратном направлении. Расширение Большой Бронной имеет и еще одну причину: посреди проезжей части разместятся выезд и въезд в подземный многоуровневый паркинг на 1000 мест. Еще один выезд появится в Большом Путинковском переулке. Так что парковки на обеих его обочинах, так мешающие движению, уйдут в прошлое. – Входы и въезды в подземное пространство предусмотрены с разных сторон площади, – пояснил нам главный менеджер компании-инвестора ОАО «ТДЦ «Тверской» Фазиль Ибрагимов. – Так что после завершения строительства расположенные здесь станции метро – «Пушкинская», «Тверская», «Чеховская» – будут связаны удобным и теплым переходом. Чуть ли не из вагона можно будет попасть в торговый центр, в кинотеатры и другие досуговые заведения. Общая площадь освоенного подземного пространства под Пушкинской площадью составит 96,5 квадратных метра. Разумеется, главные достопримечательности – памятник Пушкину и фонтан – останутся на своих местах. А вот зелени вокруг – да и по другую сторону Тверской – станет гораздо больше. Проектировщики обещают, что при строительстве тоннелей с окрестными домами ничего не случиться: проведенные исследования показали, что грунты на месте строительства устойчивые. Зато все коммуникации, уложенные в 30-е годы прошлого века, будут заменены на современные. Видимо, левый поворот на пересечении Тверской с Камергерским и Газетным переулками, как и светофорный объект здесь,тоже будет упразднен. А для того чтобы этот поворот осуществить, придется-таки покрутиться на Пушкинской площади. Хотелось бы, конечно, чтобы и съезд с Тверской на Охотный Ряд стал безсветофорным. Эту задачу могла бы решить одна эстакада. Но вот впишется ли она в пространство между Госдумой и «Москвой» – вот в чем вопрос? [b]От Маяковского до Горького[/b] Рассказывать, правда, придется в обратном порядке, поскольку реконструкция уже началась на площади перед Белорусским вокзалом, и ее бронзовый обитатель, памятник Максиму Горькому, уже переехал на временное местожительство на Крымский Вал. Освободившееся пространство ждет тяжелую строительную технику: фронт ее работ – миллионы кубометров грунта. Во-первых, с площади уберут все автостоянки: они переместятся под землю. Во-вторых, 1-я и 2-я Брестская улицы, оставшись односторонними, поменяют направления движения: свернув с моста направо, можно будет попасть на 1-ю Брестскую и на подземную стоянку. А со 2-й Брестской можно будет, не томясь в пробке, выехать на Ленинградку в сторону области: тоннель под мостом расширят и обустроят в нем правый поворот на проспект. Что касается Бутырского Вала, то часть транспорта с него по пандусу будет попадать прямо на Ленинградский проспект, а часть уйдет в тоннель, из которого выедет уже перед Белорусским вокзалом. А прямого поворота с Лесной улицы на 1-ю Тверскую-Ямскую не будет вообще – только через Бутырский Вал. Точно также нельзя будет выехать и с Грузинского Вала на 1-ю Тверскую-Ямскую. Ну а под тем местом, где сейчас сквер и памятник Максиму Горькому, построят подземный торгово-развлекательный комплекс со стоянкой на 1400 машиномест. Лишние две полосы для движения получит мост на путями железной дороги. А вот за мостом – единственный светофор, который останется на Ленинградском проспекте после завершения реконструкции. Он пока так и будет стоять на пересечении с улицей Правды. Что же касается Триумфальной площади, то здесь все работы будут производиться прямо под стенами Москомархитектуры. Под местом, где сейчас стоит памятник Маяковскому, появится еще один подземный паркинг. Так что машины Триумфальную площадь больше загромождать не будут, а поэтому вокруг памятника поэту разобьют уютный сквер. [b]Выехать с Ходынки[/b] Сроки завершения гигантского жилищного строительства на Ходынском поле – не за горами. В 2008 году здесь будут жить несколько сотен тысяч человек. А ведь по статистике, каждая третья семья в Москве имеет свой автомобиль. Естественно, что принять такой поток Хорошевское шоссе не сможет, а Ленинградское к тому же гораздо ближе. А потому решено построить сложную развязку на пересечении проспекта с улицей Серегина (возле Академии имени Жуковского). По-видимому, здесь будут построены тоннели, облегчающие выезд с Ходынки на обе стороны Ленинградского проспекта. Естественно, все наземные пешеходные переходы на участке от метро «Динамо» до метро «Аэропорт» будут убраны – или под землю, или на надземные путепроводы. [b]Сокол «развяжут»[/b] Еще один перекресток, давно уже ставший притчей во языцех у всех московских водителей – слияние трех магистралей у Сокола. Ленинградское шоссе, Ленинградский проспект, Волоколамское шоссе… А если добавить сюда еще и улицы Алабяна и Балтийскую? Транспортный коллапс на этом V-образом перекрестке случается и ежеутренне, и ежевечерне, а иной раз – и вне зависимости от времени суток. Через пару лет проблемы будут забыты. – Одобрена идея строительства двухярусной развязки на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе, – рассказал «ВМ» заведующий научно-проектным отделением транспорта и дорог НИиПИ Генплана Михаил Крестмейн. – Сейчас приступаем к проектированию. При всей сложности задачи светофоров на основной магистрали не будет, останутся лишь на второстепенном направлении – от Балтийской до улицы Алабяна. Какой будет развязка, мы скоро узнаем. Но уже говорят о строительстве напротив НИИ «Гидропроект» У-образной транспортной эстакады, о разветвлении уже существующего тоннеля опять-таки на манер «штанов»… Когда будет готов макет развязки, мы обязательно расскажем об этом читателям «Вечерки». [b]«Пробочный» узел станет пересадочным[/b] Еще один объект – участок Ленинградского шоссе от станции метро «Войковская» до путепровода над рельсами Малого кольца Московской окружной железной дороги. Сегодня на правой стороне шоссе, помимо остановочных пунктов нескольких автобусов, троллейбусов и маршруток, кое-как работает стоянка междугородного транспорта. К тому же периодически проблемы создает гостевой транспорт, наведывающийся к расположенному неподалеку меховому супермаркету. Этот проблемный участок «разрулят» в две очереди. Для начала у строительной площадки так и не возведенного многофункционального центра «отрежут» основательный кусок: за счет этого надела будет обустроен нормальный проезд между двумя вестибюлями метро. Со Старопетровского проезда будут убраны площадки высадки пассажиров «Мосгортранса» и остановки транзитных троллейбусных маршрутов, расположенных в настоящее время напротив дома № 16, – они перемесятся в боковой проезд самого шоссе. Разворотная площадка ГУП «Мосгортранс» также переедет: ее перенесут подальше от Ленинградского шоссе, в глубину Старопетровского проезда. Здесь же построят и здание конечной станции. И, наконец, по территории бывшего завода имени Войкова проложат новую автодорогу, которая соединит Старопетровский проезд с проездом № 995. На втором этапе планируется реконструировать боковой съезд с Ленинградского шоссе (по направлению в область): он будет двусторонним. Изменится также уже существующий подземный переход у северного вестибюля станции метро: к нему проложат дополнительный подземный «рукав». [b]Над дорогой и под ней[/b] Два перекрестка Ленинградского шоссе, где еще недавно возникали пробки головокружительной протяженности, – это пересечение с Головинским шоссе и с Фестивальной улицей. Первый перекресток, можно сказать, облагородили: левый поворот с проезжей части убрали, перенеся его в правый «рукав». Однако теперь заторы переместились на само Головинское шоссе: двухполосная дорога просто не справляется с потоком транспорта, который направляется как к жилым районам, так и к многочисленным рынкам, расположенным у станции метро «Водный стадион». А если говорить о Фестивальной улице, то проблемы с пропускной способностью есть скорее у нее самой, нежели у Ленинградки. Десятки автобусов и маршруток, отправляющихся в Зеленоград, Крюково, Солнечногорск, «Мегу», «Рамстор», аэропорт «Шереметьево»… Каждую минуту по несколько отправлений. Так что пробка на Фестивальной порой начинается от самой Смольной улицы. В ближайшие три года тут решено построить две двухуровневые развязки. Будут ли это тоннели или эстакады? В общем-то, возможны оба варианта. Но тоннельный – предпочтительнее: шумовое воздействие на жильцов стоящих рядом домов будет минимальным. [b]Раздвоение моста[/b] Последнее «слабое звено» – автомобильный мост через Химкинское водохранилище. Шестиполосный путепровод не справляется ни с транспортом, идущим в область, ни тем более с тем, который направляется в Москву. И тем не менее сам мост решили не трогать: с ним уже ничего не сделаешь. А проблему решат за счет… еще одного моста, который построят параллельно старому. Благо что места для строительства более чем достаточно. Во что обойдется городу столь масштабный проект, пока сказать очень сложно. Сложно просто потому, что для некоторых объектов еще не готовы ни проектная, ни сметная документации. Ясно, что речь идет о миллиардах долларов, по масштабности работ предстоящая реконструкция вполне может сравниться с расширением МКАД. И, учитывая опыт последней – за три года полностью модернизированы 109 километров сложнейшей дороги, – можно утверждать, что город со своей задачей справится. К тому же на 2008 год запланирован пуск еще одной «сквозной» магистрали – Звенигородского шоссе. А там, глядишь, и до Волоколамки очередь дойдет. И северо-запад столицы наконец разгрузится. Естественно, необходимо будет решать и другие вопросы – те, которые относятся уже к области. Ленинградское шоссе необходимо реконструировать на всем протяжении Химок, иначе транспортные потоки из Москвы упрутся в этот город, как в пробку. Часть напряженности должно решить строительство отдельного выезда из Куркино, часть – новая платная трасса до Шереметьево. Надеемся, что на эти вопросы тоже будут даны ответы уже в ближайшее время.

Новости СМИ2

Никита Миронов  

Смелых становится все больше

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало

Елена Булова

Штрафовать или не штрафовать — вот в чем вопрос

Александр Хохлов

Шестнадцать железных аргументов Владимира Путина

Михаил Бударагин

Кому адресованы слова патриарха Кирилла

Оксана Крученко

Детям вседозволенность противопоказана

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?