Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Зачем душат челноков?

Общество
Зачем душат челноков?

[b]Челноки в Москве выводятся, это факт. Еще три года назад, к примеру, вещевой рынок у станции метро «Тимирязевская» булькал и клокотал. А потом протянули легкое метро, то да се – и нет рынка. Уцелели крохи.[/b]– Торговли нет, золотце. Стоим здесь себе в убыток, – поясняет закутанная до глаз тетенька в валенках. – А тут еще федеральное правительство урезало права челноков. С этого года беспошлинно можно ввозить в страну лишь раз в месяц 35 килограммов. А раньше – хоть каждую неделю по 50 кило на 65 тысяч рублей. Есть разница?[b]Кому это надо?[/b]Попытки «прищучить» мелких торговцев с помощью таможенных пошлин ведутся давно. И тому есть две официальные причины. Первая – бюджет ежегодно недополучает от них сотни миллионов рублей. И второе – они «убийцы» нашей легкой промышленности. Возят, понимаешь ли, дешевый импортный ширпотреб, а наш производитель (14 тысяч российских швейников и обувщиков, примерно 650 тысяч работяг) тихо загибается.Последний раз желание завинтить гайки челнокам появилось у Минэкономразвития два года назад, когда по новому Таможенному кодексу им запретили ввозить без пошлин товар на 65 тыс. рублей. Уже тогда это выглядело странно, поскольку челнок (во всяком случае, в столице) погоды нынче не делает. Их успешно вытесняют торговые центры и сетевые фирменные магазины. Именно на их долю приходится львиная доля импортной одежды и обуви. Да и сам челнок уже не тот, что раньше.– Этот малый бизнес сам укрупняется, объединяется. И государству вмешиваться, форсировать этот процесс не нужно, – считает [b]заместитель председателя профсоюза предпринимателей «Лига свободы» Андрей НАСОНОВ[/b]. – Тем более что у челноков есть преимущество. В силу своей оперативности, маневренности они могут удовлетворить любого покупателя – молодого, пожилого, худого и толстого. Тогда как крупные сетевые магазины вообще не хотят работать с нестандартным клиентом. Им нужен масспошив. Так что мелкий предприниматель и здесь найдет нишу, пусть не такую большую, как раньше.– Безопасность, качество продукции – хорошо. Но давайте не будем забывать о ценах. Челнок – единственный, кто работает для тех слоев населения, которые не выиграли от реформ, а, напротив, – стали их жертвой, – говорит [b]директор Института международных экономических и политических исследований РАН Руслан ГРИНБЕРГ[/b]. – И таких, особенно в регионах, большинство. Есть термин «самозанятость». Четыре миллиона человек в стране занялись торговлей, чтобы выжить. Накормили свои семьи, дают возможность одеться-обуться населению, чей основной доход мал. И если государство хочет изменить эту практику, нужно подумать о рабочих местах для людей, о программе подъема своей легкой промышленности.[b]Бойтесь китайцев, дары привозящих[/b]Но с «подъемом» сложно. Наша легкая (легонькая, как говорили герои «Служебного романа») промышленность, ведет нелегкую борьбу за выживание. Проверок и налогов – миллион, а помощь – только на бумаге. Развалено все. Износ оборудования составляет 40 процентов. Везти новое из-за границы дорого: налоги, растаможка. Меж тем, чтобы сшить на отечественной фабрике платье или костюм, закупать на стороне приходится все – от тканей до пуговиц. Естественно, готовая вещь после этого стоит дорого и не может конкурировать с импортной.– Недавно нашу профессиональную ярмарку на ВВЦ посетили двое китайцев, – рассказывает генеральный [b]директор ЗАО «Центр моды России» Алексей ТИХОНОВ[/b]. – Предложили, отшитые у себя шелковые галстуки за 180 рублей, и мужские сорочки (манжеты, воротник – все обработано на полуавтоматическом оборудовании) за 240 рублей. Для сравнения, у нас отпускная цена сорочки 460 рублей, а в магазине еще накрутят. Ну, кто, помилуйте, на таких условиях может с ними тягаться?По словам Алексея Анатольевича, челноки – уже не актуально, вот китайцы, это да! Даже турки боятся их активности. А для наших швейников, особенно после того как Россия объявила, что со дня на день собирается вступить в ВТО и открыть границы для импортных товаров, это равнозначно приговору.– Лично мы свою нишу нашли, – объясняет Алексей Тихонов, – переключились с субтильных моделей на добротных клиентов (размерный ряд от 60-го номера и выше). А поскольку таких в стране хватает, работа предприятию обеспечена. Но за державу обидно – кого мы своими деньгами поддерживаем? Европу и Юго-Восточную Азию. Даже нашу шерсть они до ума доводят и нам же продают в виде готовой одежды. А как же свое производство, рабочие места, налоги? Легче в том же Китае разместить заказ, там рабочий труд в 3–4 раза дешевле и никакой головной боли с налогами и бесконечными проверками. Еще и продукцию сами доставят. Думаю, в Москве вообще скоро не останется никакого производства, одни только офисы.И напоследок о деньгах.– Поднимать таможенные пошлины, значит, нагнетать социальную напряженность. Это явно непродуктивная мера, – считает Андрей Насонов. – Ведь понятно, что торговать не перестанут, просто размер взяток на таможне увеличится. А крайним все равно останется потребитель.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.