сб 19 октября 01:15
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Миф и скорость

Миф и скорость

В Московском Манеже завершилась выставка итальянских автомобилей

[b]«Вива дуче!»[/b] Итальянское автомобилестроение появилось практически одновременно с мировым автопромом. Во всяком случае, компания «Фиат» уже в 1910 году открыла свой первый завод в США. Однако развитию мощных спортивных авто Италия обязана – как ни прискорбно это звучит – Муссолини. Основоположник фашизма считал, что спортивные победы – это один из факторов, что выведут Италию в мировые лидеры. Сам дуче был горячим поклонником «Альфа-Ромео», причем наиболее «заряженных». Автомобили этой марки неоднократно побеждали в гонках «Милле Милья». Для парадных выездов у диктатора была «Лянча». Ну и «Фиату», в общем-то, жилось неплохо. Кстати, именно здесь в 1936-м начался выпуск в то время ничем не приметного автомобильчика «Фиат500С» конструкции Данте Джокозы. За крохотные размеры его прозвали «Тополино» – «Мышонок». Автомобиль продержался на конвейере почти 20 лет, а выпустили его «тиражом» в 519 тысяч штук. Именно «Тополино» в какой-то степени повлиял на Алекса Исигониса, создавшего в 1959 году свой «Мини». [b]От трактора к суперкару[/b] В начале 60-х годов прошлого века в Италии было два супербренда, производивших то, что позже стали именовать суперкарами – «Феррари» и «Мазерати». Так бы оно, может быть, и было, если бы в 1962 году Энцо Феррари не обидел бы – причем кровно! – производителя тракторов Феруччо Ламборгини. Феруччо был страстным поклонником ярко-красных «Феррари», но считал, что их можно улучшить. Сообщить о своих замечаниях он решил самолично, явившись в офис Феррари. Откуда его попросту выставили. В тот же день Ламборгини продал свой Ferrari 365 GT и решил по-своему отомстить заносчивому владельцу «Скудерии Феррари». Феруччо был неплохим инженером, и уже в 1963 году на автосалоне в Турине публике была представлена первая Lamborghini 350 GT. Пикантности этой истории придает тот факт, что над созданием этой машины трудились лучшие конструкторы и инженеры самого Энцо Феррари: Ламборгини их попросту переманил к себе. Справедливости ради заметим, что машина публике не понравилась: делалась она впопыхах, так что огрехов в ней было немало. Продать удалось всего 13 машин. Но это число оказалось счастливым для Ламборгини: вскоре он стал первым автопроизводителем, наладившим серийное производство суперкаров с центральным расположением двигателя. В 1965 году на свет появилась Lamborghini Miura с 12-цилиндровым двигателем. За шесть лет было продано 800 машин: по популярности они превзошли «Феррари». Что и говорить, месть удалась. И это – очередной миф о скорости. [b]Все на продажу?[/b] За веревочным ограждением стояли «Бируза» Бертоне, «Пининфарина Росса», «Альфа-Ромео-Брера» Джуджаро и «Астон DB7 Дзагато». Это, так сказать, демонстрация вершины конструкторской мысли. Для полноты ощущений можно сказать, что посетители могли потрогать своими руками даже «Мазерати-Куатропорте»! Ну а изделия попроще стояли на обычном стенде, где можно было даже найти прайс-листы. «Фиат-Пунто», «Фиат-Хрома», полноприводная «Панда». Сегодня «Фиат» снова смотрит на Россию. Если не с любовью, то с надеждой. Хотя дела у марки идут не очень-то хорошо: и долги растут, и продажи падают, и альянс с GM так и не состоялся… Другое дело – стоит ли по этому поводу ехидничать? Я бы лично не спешил. В двадцать первом веке Первый Рим встречается с Третьим Римом. Миф? Может быть. Но мне лично такие мифы нравятся. [b]На илл.: [i]Возродившись из небытия, Maserati Quattroporte сразу стала бестселлером. Покупателей не отпугивает даже цена в 160 тысяч евро.[/b][/i]

Новости СМИ2

Михаил Бударагин

Кому адресованы слова патриарха Кирилла

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Оксана Крученко

Детям вседозволенность противопоказана

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?