втр 15 октября 12:42
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Сити расставлены

Сити расставлены

[b]В конце прошлой недели на градостроительном совете Москвы рассматривалась и была принята концепция развития «Большого Сити». Члены совета назвали ее «грандиозной». Окончательно определено, что в пределы этой зоны войдут Московский международный деловой центр (ММДЦ), который уже привыкли называть прости Сити, и прилегающие территории вверх по течению Москвы-реки. Восточная граница пройдет вдоль Ваганьковского кладбища и улицы Сергея Макеева, западная – по улице Демьяна Бедного и Филевскому бульвару, северная – по Хорошевскому шоссе, а южная граница захватит правый берег Москвы-реки, включая Кутузовскую развязку. В указанные границы вошли земли 4 административных округов – Центрального, Северного, Северо-Западного и Западного. А общая площадь «города внутри города» будет составлять 1000 гектаров.[/b] «Большое Сити» сравнили с новым полумиллионным городом в черте Москвы. Если исходить из современных нормативов, то 17 млн 550 тысяч квадратных метров площади, которые намечают здесь построить, действительно соответствуют 500 тысячам жителей. Но жить в новом «городе» будут только 134 тысячи человек, потому что «Большое Сити» – это функциональное продолжение и развитие ММДЦ, где жилья должно быть суммарно 8 млн 640 тысяч, а общественных и офисных помещений – 7 млн 930 тысяч «квадратов». Что же здесь конкретно будут строить? Во-первых, небоскребы не будут доминировать над всем пространством. Высотные здания поставят только на пересечениях главных магистралей, например, Третьего транспортного кольца со Звенигородским проспектом и Хорошевским шоссе, недалеко от станций метро «Полежаевская» и «Фили». Застройка остальной территории получит «человеческое измерение» – как правило, не будет превышать 10 этажей. Зато из многих уголков «Большого Сити» откроются виды на 600-метровую башню «Россия». Для самого высокого здания города определено место в самом центре излучины Москвы-реки, опоясывающей ММДЦ. Новая градостроительная структура формируется вокруг двух основных осей – Третьего кольца и Звенигородского проспекта. Они будут дополнены новыми крупными магистралями. Среди них – дублер Кутузовского проспекта, идущий вдоль Смоленского направления железной дороги до Минской улицы или будущего Четвертого кольца, и новый автобан вдоль Малого кольца МЖД. Через проспект Маршала Жукова он тоже выйдет на Четвертое кольцо. «ВМ» уже рассказывала о масштабах развития дорожно-транспортной инфраструктуры вокруг Сити. Она включает новые эстакады и тоннели, «проколы» под железной дорогой. К ним нужно добавить три новых автомобильных моста через Москву-реку. Кроме того, многое из ранее намеченного теперь изменено. Так, например, продление Краснопресненской набережной вдоль левого берега Москвы-реки. Мэр Юрий Лужков выступил решительно против проведения этой трассы по берегу. По его совам, одна из главных задач проекта – реабилитировать здесь берега, занятые до сих пор производствами, складами и гаражами. Нужно озеленить пространство вдоль реки, открыть к ней доступ людям. Пусть здесь будет проветриваемый, а не загазованный коридор. Поставлена задача отвести шоссе от береговой линии Москвы-реки минимум на 100–200 метров. Намеченные перспективы, по сути, означают уже детальную проработку Генерального плана развития Москвы до 2020 года. Они предполагают огромный объем работ, который специалисты успели оценить в 100 миллиардов долларов. Но это самые приблизительные подсчеты. Неизвестно, например, во сколько обойдется вывод отсюда как минимум 80 предприятий. Тем не менее «Большое Сити» считают привлекательным для инвесторов. [b]На илл.: [i]Власти города решили раздвинуть границы Сити – проект предусматривает новый административно-жилой район «Большой Сити».[/b][/i]

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Никита Миронов  

Хамское отношение к врачам — симптом нездоровья общества

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше

Сергей Лесков

Нобелевка, понятная каждому

Георгий Бовт

Сталин, Жданов, Берия и «Яндекс»

Оксана Крученко

А караван идет…

Ольга Кузьмина  

Без запуска социального лифта нам не обойтись

Александр Никонов

Чему нам действительно нужно учиться у Запада