Эндрю Гарфилд напился, когда узнал, что сыграет Человека-паука
Они появляются под бурные аплодисменты, звездная голливудская команда: режиссер Марк Уэбб, сценарист Стивен Кловз, актеры Эндрю Гарфилд, Эмма Стоун, Рис Иван. Вечером их ждет премьера в «Октябре» (кстати, в России фильм выходит на три недели раньше, чем в мире!), а сейчас они готовы к общению. Чувствуется, что новая история в 3D о том, как обычный школьник Питер Паркер (Гарфилд) пережил внезапную метармофозу, обрел новые способности и начал свое расследование гибели родителей, вселяет в голливудцев немалый энтузиазм. Причем это совсем не ремейк предыдущих «Пауков», а новая версия, основанная на известных комиксах. А главным злодеем здесь выступает профессор физики Курт Коннорс (Иванс) из компании Oscorp, виновной в гибели родителей героя. Заметим, что по сюжету этот господин превращается …в ящера.
Мы начинаем с режиссера.
- Марк, а есть ли специальная технология съемок по комиксам?
- Да, и очень развитая, - говорит Уэбб. - Но у меня нет такой супер-силы, как у Питера (хлопает по спине сидящего рядом Гарфилда, тот вздрагивает). Прежде всего, важна трехмерная картинка, стиль, что дает субъективное восприятие изображения. Мне кажется, «Человек-паук» создан специально для 3D фильма. И мне очень хотелось показать, как это все будет работать с 3D технологией. Когда я создавал сцены, мне было важно ощутить эмоциональную связь с комиксом. И сделать ее новой. Мне было важно создать новые беспрецедентные ощущения от самого фильма. Я создавал историю со скоростью, с вращением, с мощным влиянием на зрителя. Мы должны почувствовать героический импульс человека силу героя. Это самое важное сейчас в кино.
- А почему все-таки фильм получился более мрачным по сравнению с предыдущими версиями?
- Мы не хотели делать его более темным и мрачным, - говорит Уэбб. - Мы просто хотели сделать более реалистичным – ближе к комиксу. Чтобы люди, которые выходили из кинотеатра, могли поверить, что эти события с ними могут произойти на улице. Чтобы эмоции были более реалистичны…..
- А вы, Эндрю, готовы ли сражаться с поклонниками прежнего «Человека-паука?».
- Я готов сражаться с кем угодно, кому я не нравлюсь! – отвечает Гарфилд, срывая аплодисменты.
Если я людям не нравлюсь, - продолжает актер, - то ради бога. Я не могу повлиять на них, сказать, что они ошибаются, что я хороший парень… Но мне было бы странновато их понять.
Я обожаю Тоби Магуайра. Он навсегда будет Человеком-пауком в моем воображении. Это огромная честь для меня надевать на себя костюм, который носил Магуайр... Не в буквально смысле, конечно… Мы можем потом поговорить, получилось у меня или нет, но это для меня огромная честь. Надеюсь, что традиции Человека-паука удалось сохранить.
- Эндрю, а как вы восприняли известие, что будете снимать в этой роли?
- Это была мечта всей моей жизни …Я ждал 25 лет этого звонка. И вот мне звонят. Я был потрясен, взволнован. Я знал, что это огромная перемена в моей жизни. Хотя я еще не представлял, как именно она изменится. Это огромное событие в моей жизни. И вот они мы здесь, в Москве! Нереально!
- А какая была первая реакция?
- Я напился.
Смех, аплодисменты.
Мы переключаемся на Эмму Стоун – сияющую блондинку во всем желтом. Она щедро раздает коллегам комплименты:
- С Эндрю работать было феноменально! – говорит Эмма. - Очень интересно! Марк очень хороший режиссер, он помогал нам находить эмоциональные детали. Садился - и вместе читали текст. Он делал все, чтобы нам было комфортно создать историю первой любви тинейджеров. Это было немножко странно, немножко напряженно, но Марк помогал.
- Мы не чувствовали, что снимали супер- блокбастер, - подключает Эндрю. - Нам казалось, что снимаем такую небольшую картину. У меня было ощущение очень интимной обстановки на съемках.
Журналисты интересуются рукой Иванса. Он дружелюбно ее машет, показывая, что все в порядке – ведь по сценарию у его персонажа нет руки.
- Что вам показалось самым сложным в роли?
- Самая сложная, важная, главная, ценная вещь для меня всегда в любом фильме – исследовать превращение.… Я здесь играю не просто человека с одной рукой, который превращается в рептилию – это история, незнакомая для любого актера. Мне важно исследовать, что это за переход, что за персонаж… Изучать это было очень интересно.
Я исследовал эмоционально свои очень темные, тяжелые стороны, пытаясь найти вдохновение для этой роли. Мы с гримерами часто просиживали по семь часов. Они работали надо мной очень долго. Это было изнурительно. И вот встаешь со стула и видишь, что ты в каком-то неизвестном тебе месте. И ты должен играть в этом состоянии. Это сложно. Это очень незнакомая для меня ситуация.
- Марк, а не пора бы уже с Нью-Йорка переключиться на другие города с небоскребами?
- Вы что, прочитали уже скрипт (продолжение – Н.Б.)? - смеется Уэбб. - В Нью-Йорке есть что-то такое легендарное. Это международный город и все это понимают. Именно в этом месте Стенли изобрел этого персонажа…. А что вы предлагаете? Куда его отправить?
- Ну, можно в Москву, - смеется Гарнфилд. – Или в Петербург. А еще лучше – в пустыню, где его можно легко раздавить. Будет интересно…
- А вот ящерам там будет легко, - встревает Иванс, - так что осторожней там.
- Почему все-таки Человек-паук стал таким легендарным персонажем?
- Я узнал много новых версий о нем, когда работал над фильмом, – говорит Гарнфильд. – Новое измерение Человека-паука очень важно. Я понял главное: это персонаж не абстрактный, вневременной, а очень личный. И с ним могут связать себя многие люди. Я не думаю, что это прекратится. В нем есть что-то такое универсально-человеческое. Так как он полностью покрыт костюмом, мы не видим цвета его кожи. Любой мальчик или девочка или старик в мире могут почувствовать себя в этом костюме. Это герой для всех времен, для каждого человека. Такова моя теория..
- Рис, а как бы вы оправдали в суде своего героя-злодея?
- Я бы обвинил во всем корпорацию, на которую он работал, - говорит Иванс. - Мне кажется она-то и есть главный злодей в фильме. Я бы потащил ее в суд.
- Марк, а может из Эндрю вырасти кумир молодежи, как случилось после «Сумерек»?
- Нет, в никоем случае! Нет! - восклицает Уэбб.
- Он станет еще более легендарным и понравится больше, - добавляет сценарист Стивен Кловз.- Потому что его персонаж реальный и близок каждому человеку. Каждый хотел бы, чтобы Питер стал его лучшим другом.
- Марк, а какая сцена была самая сложная?
- Мне кажется, это сцена на мосту. Съемки проходили несколько месяцев. Лучшие экш-сцены всегда имеют эмоциональный толчок. И наш герой здесь понял свою силу, важность, свою роль в мире.
- Эндрю, а какой для вас был самый сложный трюк?
- На мосту, - говорит Гарнфилд. – Конечно, это не я держал машину, но нужно было смотреть на эту машину и так напрячь мышцы, чтобы было ощущение, что я держу эту машину. Тогда я почувствовал что я – Человек-паук. Все трюки было интересно делать. У нас работала великолепная команда – причем круглые сутки четыре месяца подряд, добиваясь максимально правдивого ощущения от Человка-паука.
Это было невероятное путешествие, открытие себя самого, самопознание в этом фильме.
- Эндрю сам выполнил огромное количество трюков в картине, - добавляет Уэбб.
- Эмма, а вы смогли бы сыграть супер-героиню?
- Интересно, что в истории мужчины гораздо чаще бывают архетипическими персонажами, - говорит умная Стоун. - . Комики, юмористы – все мужчны. То же самое с супергероями. Я бы хотела тать сиреной в «Людях Х» - единственный комикс, который я чиала.
- Рис, а вам знакома русская классическая литература?
- Наверное, я слишком смел, но одно могу сказать: хочу сыграть Распутина!
Аплодисменты.
- А какие сверхспособности вам бы пригодились в жизни?
- Мне – невидимость, - смеется Иванс.
- Мне – телепортация, - добавляет Эмма.
- Я бы хотел летать, - мечтает Гарфилд.
- Ну а мне бы не помешал некий магнетизм, - завершает Марк Уэббс.
А напоследок Гарфилд после некоторого замешательства и легкой репетиции произносит с душой, нараспев по-русски: НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК ПАУК»!
КСТАТИ
- Новым Человеком-пауком могли стать Джош Хатчерссон, Логан Лерман, Джейми Белл, Олден Эренрич и Фрэнк Диллэйн. По слухам, на главную роль рассматривались Аарон Джонсон, Антон Ельчин и Майкл Ангарано.
- Роль главного злодея предлагалась Майклу Фассбендеру.
- Миа Васиковска, Тереза Палмер, Дианна Агрон, Имоджен Путс, Эмма Робертс, Линдси Лохан, Лили Коллинз , Офелия Ловибонд, Мэри Элизабет Уинстед, Джорджина Хей, Хилари Дафф и Доминик МакЭллигот рассматривались на главную женскую роль, которую впоследствии получила Эмма Стоун.
- Съёмки фильма начались 6 декабря 2010 года в Лос-Анджелесе.
- На место режиссера также рассматривались Гэри Росс, Майкл Бэй, Джеймс Кэмерон, Кэтрин Бигилоу, Дэвид Финчер и Уэс Андерсон.
- Это первый фильм Голливуда, снятый на камеру RED Epic.
- Линзы для костюма Человека-Паука были выполнены сотрудниками компании, которые занимаются разработкой оптики для военных и космонавтов. Линзы были окрашены в синий цвет, обработаны специальным антибликовым слоем. На поверхность был нанесен рисунок шестигранника золотой краской.