Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Современный мегаполис, комфортный для всех

Сюжет: 

II Московский урбанистический форум
Общество
Современный мегаполис, комфортный для всех
Московский урбанистический форум стал главной международной площадкой по вопросам городского развития. / Фото: «Вечерняя Москва»

Обменяться опытом собрались руководители крупнейших городов мира, главы ведущих архитектурных и градостроительных бюро, бизнесмены, ученые.

Одними из главных центров перемен должны стать так называемые спальные районы, где проживают 90 процентов москвичей, и прилегающие к ним промышленные зоны, стареющие и заброшенные. Судьбе последних программная дирекция форума (Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка») и Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы даже посвятили отдельную сессию.

В современных мегаполисах квадратные метры на вес золота, поэтому промзоны стремятся преобразовывать в полноценную городскую среду с компактными «умными» производствами, транспортными развязками, парками, социальными службами, чтобы оживить окраины и разгрузить исторический центр.

Сегодня на столицу приходится более 20 процентов ВВП России, при этом, как отметил заместитель мэра по вопросам экономической политики Андрей Шаронов, «качество жизни в Москве пока существенно ниже, чем у городов с сопоставимым экономическим потенциалом».

Один из важнейших факторов развития столицы — транспортная составляющая. Столичные власти предполагают строительство около 220 километров дополнительных железнодорожных путей при развитии столичного транспортного узла, заявил на II Московском урбанистическом форуме заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин.

— В развитии московского транспортного узла особое значение приобретает железнодорожный транспорт с неиспользованной прилегающей к железнодорожным путям территорией. Важно также понимать, что необходимо комплексное развитие и транспортной инфраструктуры, — подчеркнул заммэра.

Марат Хуснуллин также сообщил, что мэрия намерена провести полную ревизию всех ветхих и брошенных зданий в центре города.

— Необходимо отметить, что в центре города еще есть ветхие и старые, а порой и совершенно заброшенные здания. Необходимо провести полную их ревизию и принять решение по дальнейшему их использованию, — отметил чиновник. — Наведение порядка позволит сделать город более комфортным для проживания и привлекательным для туристов. Наша задача — сделать город комфортным и туристически привлекательным, красивым и ухоженным, — заявил заммэра.

О том, что годы простоя и забвения — это история не только отечественных предприятий, рассказали иностранные участники форума. Пример тому — немецкий завод по выпуску печатных машин «Ротапринт» в Веддинге (район Восточного Берлина), обанкротившийся в 1989 году. Сразу после кончины завода Веддинг начал приходить в упадок. Инвесторов место не привлекало. Однако со временем данный район облюбовали художники, привлеченные дешевизной площадей под мастерские.

Прошло около 15 лет, и здесь появился некоммерческий проект «ЕХ-Ротапринт», организованный художницей Даниэлой Брам. Открылись школа немецкого языка для иммигрантов, агентство по трудоустройству с возможностью попробовать себя в разных профессиях, учебный центр для подростков, бросивших школу, творческие студии. Первые этажи отдали производственным фирмам (по изготовлению металлических конструкций, работе с деревом, дизайну выставок).

Как считает Даниэла Брам, необходимо помнить, что в подобной ситуации главная задача искусства — улучшить условия жизни местных жителей и дать им развиваться внутри нового пространства.

Екатерина Гирщина, директор социокультурных проектов института «Стрелка» (программная дирекция урбанистического форума):

— Решая, под какой проект отдать старую промзону, обычно оценивают экономические показатели, прибыль. В Европе появились модели развития промзон по принципу социального предпринимательства, когда бизнесмены получают от властей льготные ставки на аренду территории, налоговые послабления, но при этом часть дохода инвестируется в улучшение среды, или создаются недостающие в районе услуги. Есть проекты совместного огорода. Подобные вещи интересны и для наших спальных районов, где есть жилье, но не хватает образовательных, культурных центров. Другой серьезный вопрос промзон — как выработать единую концепцию развития, если владельцев огромное количество. Мы представили проект из Китая: для центральной части города Шэньчжена со множеством старых фабрик, складов архитектор из Голландии Маркус Аппенцеллер разработал единый мастер-план.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.