чт 17 октября 06:25
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Абитуриентов привели к общему знаменателю

Абитуриентов привели к общему знаменателю

Приемные экзамены в столичные вузы заменят на ЕГЭ

[i][b]Кампания по приему студентов в столичные и подмосковные вузы в этом году будет проходить по новой схеме. Высшие учебные заведения Москвы, за исключением МГУ и ведомственных институтов МВД РФ, согласились принимать абитуриентов по результатам единого госэкзамена (ЕГЭ) на все специальности (а не на половину из них, как это было раньше). Об этом сообщил «ВМ» председатель Совета ректоров Москвы и Московской области ректор МГТУ им. Баумана Игорь Федоров.[/b][/i] Выпускники школ, не имеющие сертификата ЕГЭ, будут сдавать вступительные экзамены в традиционной форме. Однако от проведения экзамена по истории вузы решили отказаться. По распоряжению Рособразования оценка по этому предмету будет выставляться с учетом результатов единого госэкзамена. [b]Москва присоединяется к эксперименту по ЕГЭ[/b] Эксперимент по сдаче выпускниками единого государственного экзамена (ЕГЭ) начался в России в 2001 году, и в нем уже участвуют 80 регионов. Но Москва настороженно относится к такой форме проверки знаний. Только в 2005 году Департамент образования столицы пошел на уступки, предложив выпускникам на добровольной основе сдавать ЕГЭ по русскому языку и истории. Столичные и подмосковные вузы тоже неохотно зачисляли абитуриентов по результатам единого госэкзамена: в прошлом году только 85 высших учебных заведений присоединились к эксперименту. Однако они принимали «егэшников» только на 50% специальностей и при этом «конвертировали» набранные на ЕГЭ баллы в оценки, применяя коэффициенты (систему пересчета баллов вуз разрабатывает самостоятельно, ориентируясь на конкурс). В этом году ситуация изменилась кардинальным образом. Сначала Департамент образования Москвы разрешил всем желающим сдавать ЕГЭ по девяти предметам школьной программы: по математике, русскому языку, физике, химии, биологии, истории России, обществознанию, географии и английскому языку. А на днях, как сообщил «Вечерке» председатель Совета ректоров Москвы и Московской области, ректор МГТУ им. Баумана Игорь Федоров, «на Совете был утвержден порядок проведения эксперимента по ЕГЭ в 2006 году, согласно которому практически все вузы столицы и Подмосковья на все специальности будут принимать сертификаты ЕГЭ. По-прежнему не будут учитывать результаты единого госэкзамена МГУ им. Ломоносова, Юридический институт МВД РФ и Московский институт МВД». [b]Естественный отбор[/b] Как стало известно «ВМ», «Порядок» был принят большинством голосов, но не все ректоры столичных вузов в восторге от такого решения. «Мы вынуждены подчиняться большинству, хотя я не считаю, что ЕГЭ действительно поможет отобрать лучших студентов», – признался ректор Российского государственного социального университета Василий Жуков. Впрочем, выпускникам не стоит надеяться на то, что новые правила упростят поступление в ведущие вузы – у ректоров осталась возможность устанавливать собственную шкалу пересчета баллов, полученных по ЕГЭ, и проводить дополнительные испытания. Ректор Московскго физико-технического института (МФТИ) Николай Кудрявцев рассказал «ВМ»: «Мы принимаем результаты ЕГЭ на все специальности уже три года. ЕГЭ «поставляет» к нам способных ребят из регионов (70% студентов – приезжие). При этом требования к абитуриентам у нас высокие. Кроме того, есть такая форма отбора, как собеседование. Помимо «егэшников», мы принимаем тех, кто сдает традиционные экзамены, и победителей олимпиад. Мы сравниваем между собой все три типа абитуриентов и, сравнив, каждый год перед началом вступительных экзаменов утверждаем шкалу пересчета баллов ЕГЭ в обычные оценки. Чтобы получить «пятерку» у нас, на ЕГЭ надо набрать 96–97 баллов из 100 возможных». [b]Форма и содержание[/b] Федеральное агентство по образованию предписывает: в каждом регионе – участнике эксперимента должен быть как минимум один экзамен, который вузы этого региона принимают только в форме ЕГЭ. Как рассказал «ВМ» проректор ГУ ВШЭ Григорий Контарович, «несколько лет для Москвы, понимая особенность региона, делали исключение. Но в этом году сказали: «Давайте как все». По логике, этим обязательным предметом должен был стать русский язык, так как в планах Минобрнауки в скором времени сделать ЕГЭ по этому предмету обязательным для всех российских школьников. Но так как русский язык в качестве вступительного экзамена присутствует во многих вузах, наплыв сдающих ЕГЭ по этому предмету увеличился бы в разы. А времени на организационную подготовку к такому наплыву уже не осталось. Поэтому выбор пал на историю, которая является профильным предметом только в гуманитарных вузах». Таким образом, в этом году вузы столицы и Московской области будут не сами экзаменовать абитуриентов по истории, а полагаться на результаты ЕГЭ по этому предмету. Так что выпускникам-гуманитариям придется сдавать историю в форме ЕГЭ. Они могут сделать это либо во время выпускных экзаменов, либо в июле, непосредственно перед поступлением в вуз. Преподаватель истории, один из победителей конкурса «Учитель года» Григорий Плоткин полагает, что это решение лишает будущих студентов права выбора. «Подход ученика или абитуриента применительно к проблемам истории может не совпадать с мнением эксперта, который проверяет тест ЕГЭ. Не исключено, что в таком случае ответ может быть расценен проверяющим как ошибка», – полагает Григорий Плоткин. Он также считает, что единый экзамен по истории сдать на «отлично» очень трудно, что лишний раз заставляет сомневаться в правильности решения Рособразования. [b]СПРАВКА «ВМ» [i]Примерные вопросы и задания теста ЕГЭ по истории[/i] I. [/b]Первым царем, занявшим российский трон не по праву наследования, а в результате избрания на царство, был... [i]Варианты ответов[/i]: Василий Шуйский, Лжедмитрий I, Борис Годунов, Михаил Романов. [b]II.[/b] Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, о каком художнике идет речь. «Нет в XV веке более звонкого имени. Перечень сохранившихся работ величайшего русского художника средневековья невелик.., но даже части сохранившегося, даже одной-единственной неповторимой Троицы было бы достаточно для бессмертия его имени...» [i]Варианты ответов[/i]: Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий, Симон Ушаков. [b]III.[/b] В каком году начался вывод советских войск из стран Восточной и Центральной Европы? [i]Варианты ответов[/i]: 1968, 1979, 1989, 1995. [b]IV. [/b]Установите соответствие между названиями произведений, связанных с событиями 1910–1920-х гг., и фамилиями авторов этих произведений. Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите сначала в таблицу, приведенную в тексте задания, а затем перенесите их в бланк. [b]V.[/b] [i]Сравните цели интервентов и участников Белого движения в период гражданской войны в России. Укажите, что в этих целях было общим, а что – различным. Запишите ответ в форме таблицы. При этом во второй части таблицы следует привести как различия по сопоставимым признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из объектов.[/i] [b]VI.[/b] [i]Некоторые политики, историки оценивают выдвижение М. Горбачевым концепции «нового политического мышления» в период перестройки в СССР как шаг, предпринятый под давлением Запада, направленный на отказ от собственных национальных позиций, государственных интересов СССР. Какие другие оценки политического курса М. С. Горбачева вам известны? Какую из оценок вы считаете более убедительной? Приведите положения, факты, которые аргументируют избранную вами точку зрения.[/i] [i][b]ПРОИЗВЕДЕНИЯ и АВТОРЫ[/i] 1.[/b] «Окаянные дни» а. В. И. Ленин [b]2.[/b] «Апрельские тезисы» б. Л. Д. Троцкий [b]3.[/b] «Несвоевременные в. И. В. Сталин мысли» г. М. Горький [b]4.[/b] «Головокружение от успехов» д. И. А. Бунин [b]СПРАВКА «ВМ»[/b] [i]Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос об отношении россиян к ЕГЭ. Четверть опрошенных считают достоинством эксперимента обеспечение равных возможностей для поступления в престижные вузы страны ребят из регионов. А 24% респондентов уверены, что новая система проверки оценки знаний уменьшает коррупцию на стадии поступления в институт. Опрошенные полагают, что главными рисками при переходе на ЕГЭ можно считать поверхностность проверки знаний с помощью теста (22%), усиление коррупции при сдаче экзаменов в школе (35%), утрату российской школой своих традиций (24%).[/i]

Новости СМИ2

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Никита Миронов  

За фейки начали штрафовать. Этому нужно радоваться

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше