Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Марат Хуснуллин: Когда столько энергии тратишь, чтобы город был лучше, то вместе с энергией приходит любовь

Общество
Марат Хуснуллин: Когда столько энергии тратишь, чтобы город был лучше, то вместе с энергией приходит любовь
Марат Хуснуллин. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

28 марта в 19 часов в "Живом журнале" состоялась премьера нового проекта - ЖЖ-ТВ. Первая передача - "Верхний пост" - является форматом встреч с высокопоставленными лицами. Первым таким лицом стал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. 

Как выяснилось уже в конце программы, в диалоге с блогерами, вице-мэр не сразу согласился на встречу, поскольку как как раз на это время было назначено совещание у главы города. Вице-мэр не согласился с мнением, что "власть такая закрытая". Он при этом заметил про свой 15-часовой день и "очень плотный график". Однако часов в сутках у вице-мэра оказалось все-таки 24 - как у всех. Разговор в студии длился более часа. Блогеры сидели за столиками, эфир вели их коллеги Александр Proboknet Шумской и Дмитрий Ternovskiy Терновский. Все прошло цивилизованно. Прямая трансляция велась с главной страницы LiveJournal.

О трамвае на Ленинском проспекте

Начался разговор с темы Ленинского проспекта. В частности, блогеров интересовал вопрос, будет ли там трамвай. Марат Хуснуллин высказал свое мнение, что это нецелесообразно. Москве нужно ориентироваться на мировой опыт, когда выделенная полоса и пущенные по ней автобусы вполне могут заменить более дорогостоящий транспорт - трамвай. Кроме того, для Ленинского проспекта достаточно транспортных решений: параллельно идет метро, есть третий пересадочный контур.  

О дорогах в Подмосковье

Блогер Даниил Виндей спросил, почему за МКАДом дороги не модернизируются? Есть ли связи с Московской областью? Вице-мэр объяснил, что существуют документы по всем 17-ти вылетным магистралям, но строительство и реконструкция ведутся только там, где с правительством Московской области достигнуты договоренности по синхронизации работ. "Большая работа проделана, чтобы увязать выездные магистрали с областью. Там, где достигли соглашения, что сроки работ будут синхронизированы, строим. Где нет, приостановили, потому что без согласования смысла нет", - сказал Марат Хуснуллин. 

Острый вопрос задал блогер Олег Козырев: почему власти заранее не представили москвичам транспортные проекты? Почему решения не принимаются через референдум, как в других странах? Здесь вице-мэр не согласился, пояснив, что во многих странах дороги на общественных слушаниях не обсуждаются, а только мастер-план. Марат Хуснуллин рассказал, что сделано несколько шагов, чтобы изготовить "транспортный каркас" города, и скоро эта схема будет вынесена на обсуждение. Этому предшествовала большая работа. Главная проблема заключалась в том, что прежние власти в Генплане Москвы заложили строительство больших объемов недвижимости, а "дороги, метро - никто к ним не подступался". В итоге возникла ситуация "юридического коллапса", - ограничения для транспортного строительства, так как нарушать Генплан нельзя. Чтобы "разрулить" проблему, было принято несколько решений. Первое - по строительству 150 километров метро и 70 станций, и эти планы удалось согласовать, так как "все понимают: метро - это благо". Проект был сделан в рекордно короткие сроки - за полтора года. 

Вторым шагом стало принятие решение по развитию пригородного железнодорожного транспорта. От идеи строительства 4-го транспортного кольца отказались из-за дороговизны, так как цена вопроса - триллион. "Год вели переговоры с железнодорожниками. Сначала они отказывались", - заметил вице-мэр о нюансах процесса. Но в итоге согласовано строительство 224 километров железнодорожных путей. Это программа, за исключением подобных проектов в Шанхае и Пекине, самая крупная в мире.

Третьим шагом стала работа по транспортно-пересадочным узлам, которые должны увязать в единое целое разные транспортные пути. В декабре 2015 года, заверил чиновник, пригородная железная дорога начнет действовать, со всеми узлами и связками. Поезда будут ходить с интервалом в 3-5 минут. Итого: 6 линий метро, 8 радиальных линий электричек. И все это будет увязано с ТПУ. 

Устраняется и законодательное препятствие: в конце 2013 года должен быть подготовлен новый Генплан Москвы, и в 2014 году его вынесут на обсуждение. Власти готовы представить для обсуждения общественности сформированный "транспортный каркас", хотя по закону этого не требуется. 

О "Москва-Сити"

Вице-мэр считает ошибкой решение бывших властей о строительстве Московского международного делового центра "Москва-Сити", поскольку недвижимость сосредоточена на огромной площади, а транспортные вопросы не проработаны. "Наверное, в этом месте его не нужно было строить. В целом когда все сосредоточено в одном месте, это экономически выгодно. Но при условии, что обеспечено транспортом. А здесь этого нет", - сказал Марат Хуснуллин. По его словам, сейчас он каждую пятницу проводит совещания по "Москва-Сити", где "в ручном режиме" решается ситуация. На вопрос блогеров, не стоит ли в таком случае проект вообще остановить, руководитель объяснил, что на него затрачены огромные суммы инвесторов, "порядка 60 миллиардов", формально вся необходимая документация, разрешения у них есть. 

О 300 судебных тяжбах

По многим зданиям в исторической части мэрия ведет судебные разбирательства с инвесторами. 

О знаковых проектах

Уже готов проект планировки спорткомплекса "Лужники" (объект будет одной из площадок ЧМ по футболу-2018). Решено арену не сносить, хотя с точки зрения экономики легче было бы стадион снести и построить новый. Готовится проект планировки ВДНХ. В ближайшее время на аукцион вынесут застройку 4 миллионов квадратных метров в промзоне ЗиЛ - на освоение предлагается 20 лет. На месте бывшей гостиницы "России" в центре Москвы ничего не будет, возможно - небольшое количество парковок. Вице-мэр признал, что на власти Москвы оказывалось давление по поводу застройки этой площадки за которую предлагался 1 млрд долларов. Но мэрией были отменены даже утвержденные проекты. Однако на вопрос о том, не было ли ошибочным когда-то решение о сносе "России", Марат Хуснуллин сказал: "Мое мнение - в этом месте и в таком виде гостиница была не нужна". 

О цене дорог

Ведущие привели данные о том, что в Москве стоимость строительства одного километра дороги значительно дороже, чем в других странах. Вице-мэр парировал, что это некорректное сравнение, так как стоимость километра в разных странах оценивается по разным методикам. Так, в Европе дороги более узкие, чем в России. В нашей стране в стоимость строительства входят и стоимость земли, и налоги, и перекладка инженерных коммуникаций. Но в Москве, по словам Марата Хуснуллина, в последние два года за счет технических решений и оптимизации конкурсных процедур стоимость строительства снизилась на 20 процентов и сейчас составляет, с учетом всех составляющих, 33 миллиона долларов за километр. Что сопоставимо с ценой в Европе и Америке. 

В завершении не отказался вице-мэр от нескольких блиц-вопросов Елены Артюшенко.

"Полюбили ли вы Москву?" - "Когда столько энергии тратишь на то, чтобы город был лучше, то вместе с энергией приходит любовь".

За пределом МКАДа Марату Хуснуллину нравятся красивые места Новой Москвы: "Территорию Новой Москвы всю проехал на машине. Там прекрасные места. Усадьбы, природа очень хорошая". Нелопхой, по его мнению, район Солнцево - ухоженный и красивый.

Из тех проектов, которые уже реализованы, вице-мэр назвал строительство спортшколы "Самбо-70" (там в марте побывал Владимир Путин. - "ВМ"): за пол-года долгострой удалось превратить в спортивный центр мирового уровня.

Из больших планов, которые хотелось бы реализовать, - Большая Москва.

На прощанье произошел обмен подарками. Блогеры вице-мэру подарили набор лего, на картинке которого изображен тоннель метро. А Марат Хуснуллин вручил ЖЖ-"ТВ" разводной ключ. Со словами: "Чтобы вы всегда имели ключ к людям. Но не разводили их".

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.