Новый городской диалоговый сервис: первые результаты
25 ноября на городской виртуальной дискуссионной бизнес-площадке dialog.mbm.ru стартовал новый этап диалога. Темы обсуждения — взаимодействие районных управ и предпринимателей, выделение городских бюджетных субсидий бизнесу, а также введение в Москве новых регламентов по оформлению наружной рекламы и вывесок.
— Темы острые, важные, и можно прогнозировать, что обсуждение их будет интересным, — сказал «ВМ» Андрей Марин — директор по маркетингу агентства «Интериум», реализующего этот проект.
Краудсорсинговый проект (англ. crowdsourcing: crowd — «сообщество» и sourcе — «источник», что означает выявление общественных стремлений. — «ВМ») стартовал в Москве около месяца назад. Дискуссионная платформа нацелена на прямой диалог по бизнес-проблематике между предпринимателями, представителями исполнительной и законодательной власти. Действует краудплатформа на базе портала ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ), подведомственного мэрии. За месяц работы официальными пользователями и участниками проекта стали около 350 человек. Всего же за месяц зарегистрировано 20 тысяч посещений. В «Интериуме» отмечают и разнообразие участников. Так, среди них есть представители крупных корпораций, подобных «Лукойлу», и небольших коммерческих фирм. Для объединения активных людей на крауд-платформе организаторы проделывают большую работу. Порядка 5 тысяч сообщений было разослано только по социальным сетям.
— Проект демократичен.
В нем участвуют опытные бизнесмены, политики, эксперты, стартаперы — те, кто делает в предпринимательстве только первые шаги, — рассказал Андрей Марин.
Кстати, зарегистрировались на крауд-платформе и министр, глава профильного департамента Алексей Комиссаров, гендиректор ГБУ «Малый бизнес Москвы» Дмитрий Молчанов. Отметим, подобные проекты уже давно действуют за рубежом — эффективные крауд-платформы есть в Мельбурне, Мюнхене, Париже. В Москве это первый опыт. И не только в Москве — в стране.
Уже есть итоги — идет мониторинг обсуждения первой тройки тем, которые были предложены участникам проекта месяц назад: аренда и приватизация нежилых помещений, муниципальные услуги для малого бизнеса (ГБУ МБМ. — «ВМ»), концепция образовательной поддержки предпринимателей. По данным компании «Интериум», наибольший интерес вызвали темы образования и аренды.
Например, участники проекта желали бы видеть обучающие семинары, организованные по типу вебинаров, с приглашением известных спикеров, менторов. Большой интерес вызвало развитие коворкинговых услуг (недорогая или бесплатная аренда офисов). Предприниматели предлагают внести изменения в нормативно-правовую базу, чтобы аренда в коворкинге имела статус юридического адреса.
По мнению Андрея Марина, интересна и следующая тройка тем, например, вопрос выделения бюджетных субсидий малому бизнесу. Дело благое, но механизм, отмечают предприниматели, сложен.
— Как технология, краудплатформа работает, — считает Андрей Марин. — Думаю, потому, что общество, в том числе и предпринимательское, прониклось информационными технологиями, и они становятся применимы при регуляции и управлении.
— Очень важно наладить диалог между бизнесом и чиновниками, — прокомментировал старт проекта гендиректор ГБУ МБМ Дмитрий Молчанов. — Здесь же каждый может высказаться по поводу готовящихся постановлений, подзаконных актов. Кроме того, оставить свои идеи — что необходимо предпринять власти, чтобы жизнь бизнеса стала легче.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Алексей Комиссаров, министр правительства Москвы, руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства:
— Сегодня на городских площадках запущены и действуют уже самые разные, как традиционные, так и инновационные, механизмы, которые позволяют сделать диалог власти и бизнеса более активным, мобильным, эффективным. Это уже принесло и приносит реальные результаты — готовятся и вносятся изменения в законы, обсуждаются и совершенствуются различные механизмы. С интересом наблюдаем и за реализацией крауд-платформы. Конечно, гарантом удачи подобных проектов является искренность и открытость бизнеса и власти друг другу. Думаю, что этот и другие современные интерактивные проекты — почва для конструктивных идей.
Дарья Пантелеева, вице-президент компании «Покровка-финанс»:
— Появление в Москве первой краудсорсинговой площадки — это выход не только на новый уровень развития и лоббирования интересов малого бизнеса, но и на уровень инновационный. Подобные площадки, и достаточно эффективно, работают за рубежом. К примеру, знаменитый проект Peer-to-patent, где группа волонтеров активно участвует в процессе патентирования, успешно существует не один год. Конечно, проект еще только начался, и трудно прогнозировать результат.
Но если власти и бизнес подойдут к нему неформально, то польза будет. По крайней мере проблемы, заявляющиеся к обсуждению, являются серьезными — ключевыми как для предпринимателей, так и для города.