Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Заводы приглашают учеников. Сначала — хотя бы посмотреть

Общество

Ученицам 10-го класса 761-й московской школы Алесе Фроловой, Людмиле Романовой, Любови Ерохиной и Елизавете Буховец еще нет 17 лет, но девчонки уже задумываются, с какой профессией связать свою жизнь. И хотя, по словам юных барышень, пока их привлекает не авиационная промышленность, а сфера тур индустрии и искусствоведения, от поездки в конструкторское бюро «Туполев» они не отказались.

— А потому что нам интересно! Мы уже побывали на фабрике «Рот-Фронт». Было очень здорово, — признались старшеклассницы. — Теперь решили посмотреть, как создают самолеты.

Экскурсия московских школьников в КБ «Туполев» прошла в рамках программы «Заводы — детям», которую столичное правительство запустило этой весной. Ее цель — популяризация рабочих профессий среди учащихся московских школ.

— Школьники — нередкие гости у нас, — сказал руководитель по управлению персоналом КБ «Туполев» Александр Затучный. — Мы с удовольствием проводим экскурсии и для них, и для учащихся колледжей, лицеев, студентов профильных вузов. Молодежь с интересом знакомится с историей КБ, проектами, над которыми мы работаем.

В этот день ребята узнали для себя много нового. И о великом советском авиаконструкторе Андрее Николаевиче Туполеве, которого называют отцом отечественной авиации. И о созданном им конструкторском бюро, которое за 90 лет разработало больше 300 различных типов летательных аппаратов. Почти 90 проектов были реализованы в металле, около 40 из них попали в серийное производство. Всего же в небо поднялось более 18 тысяч самолетов. Значительная часть авиапассажиров в России и странах СНГ до сих пор перевозится на туполевских самолетах, а на страже неба страны стоят стратегические бомбардировщики дальней авиации Ту. Сейчас авиаконструкторы заняты разработкой различных модификаций самолета Ту-214, модернизацией стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту22М3. Так что возможностей реализовать себя молодежи в новых проектах «Туполева» немало.

После знакомства с историей КБ школьники направились в макетный цех. Увидев огромные деревянные макеты самолетов в натуральную величину, ребята задали логичный вопрос: «А разве сейчас все делается не на компьютерах?» — Не все вещи можно смоделировать на компьютере. Например, решить вопросы эргономики — удобно ли летчику дотянуться до определенного рычага, правильно ли пилот видит поверхность перед собой. Такие вещи лучше всего отрабатывать вживую. Поэтому макетный цех — это рабочая площадка, на которой на стадии проектирования решаются проблемы компоновки самолета. Впервые в мире это было сделано у нас по инициативе Туполева и до сих пор практикуется мировыми авиапроизводителями, — пояснили ребятам представители КБ.

Всего в рамках проекта «Заводы — детям» учащиеся 7–10-х классов московских школ побывали на 18 промышленных предприятиях. Они узнали, как делают квас на заводе «Очаково», посетили мебельные цеха холдинга «8 Марта», познакомились с производством мыла и кремов на фабрике «Свобода», увидели швейное производство «Большевички».

Алексей Комиссаров, руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы:

— К сожалению, в Москве низкий престиж рабочих профессий, наблюдается старение кадров на предприятиях, есть очень серьезные проблемы с подготовкой кадров. Решению этой проблемы мы уделяем большое внимание. У нас сейчас есть две программы по популяризации рабочих профессий. Одна из них, «Заводы — детям», дает возможность школьникам побывать на предприятиях столицы, познакомиться с производством. В этом году прошло 160 экскурсий для 2,5 тысячи ребят. Вторая программа рассчитана больше на их родителей и называется «Дни без турникетов». Эти проекты показали свою эффективность, и мы будем развивать и продвигать их и дальше. В следующем году экскурсии на заводы и фабрики столицы обязательно будут продолжены.

На конкурсе победила династия офицеров-подводников

Итоги ежегодного конкурса, посвященного профессиональным семейным династиям, подвели в столице 6 декабря.

— На конкурс, проходивший с 12 сентября по 14 ноября, ребятам было предложено рассказать в электронных презентациях о семейных профессиональных династиях, — рассказала начальник отдела Московского центра занятости молодежи «Перспектива» Елена Грачикова. — Поступило более 40 работ, из которых 12 допустили к защите.

И среди них самые значимые профессии нашей страны...

Во время защиты зрители и члены жюри задавали конкурсантам множество вопросов об особенностях этих профессий и их личном отношении к продолжению династии.

В итоге победителем стал учащийся 7-го класса гимназии № 1577 Михаил Михаль. Сам победитель признался, что очень гордится, что в его семье уже несколько поколений подводников. Они защищают Родину, и Миша собирается продолжить эту традицию. Второе место — у ученицы 9-го класса школы № 1740 Елизаветы Киселевой, представлявшей династию врачей, третье место — у студентки 2-го курса педагогического колледжа № 13 Елены Андросенко — с династией учителей.

«Профессиональная среда» — по субботам

Как самому покрасить автомобиль и отремонтировать двигатель, сконструировать собственными руками внедорожник, узнать, где готовят лучших водителей и автомехаников в столице, можно будет в эту субботу. 21 декабря в московских колледжах в рамках проекта «Профессиональная среда» пройдут свыше 40 лекций и мастер-классов, посвященных автоделу. Для ребят двери распахнут колледж автомобильного транспорта № 9, колледж автоматизации и информационных технологий № 20, Железнодорожный колледж № 52 и многие другие.

«Профессиональная среда» — это проект, который запустил столичный Департамент образования в октябре этого года. Его цель — познакомить школьников и их родителей с учреждениями профессионального образования мегаполиса, помочь сориентироваться в выборе профессии.

Для этого каждую субботу столичные колледжи проводят для школьников Дни открытых дверей. На лекциях и мастер-классах преподаватели и лучшие представители профессий знакомят ребят с секретами своей работы. Всего запланировано провести на базе колледжей 20 «сред».

Ожидается, что в них примут участие 20 тысяч школьников. Они смогут познакомиться с самыми разными направлениями подготовки прикладных специалистов: от PR и дизайна до автоматики и архитек туры.

Акция «День без турникетов» позволяет увидеть, что скрывается за высокими заборами фабрик

Один раз в год у жителей столицы появляется уникальная возможность пройтись по заводам и фабрикам и узнать, чем живет сегодня столичная промышленность. Сделать это можно во время акции «День без турникетов», которую второй год подряд проводит Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы. В этом году акция состоялась 14 сентября и была приурочена ко Дню города. Тысячи москвичей смогли увидеть своими глазами, как делают квас и зубную пасту, убедиться, что игрушки делает не только Китай, узнать, почему российская косметика лучше импортной, познакомиться с работой современной типографии, обувной фабрики и многих других производств.

Акция «День без турникетов» помогает разрушить мифы о том, что промышленность в городе практически умерла или влачит жалкое существование. Немногие из горожан знают, что в Москве сегодня работает больше тысячи крупных промышленных предприятий, на которых трудится более полумиллиона человек. Их вклад в экономику города — 18 процентов валового регионального продукта и 11 процентов налоговых поступлений в городской бюджет.

Увидеть, как выпускают знакомые с детства настольные игры, такие, например, как «Приключения Буратино» или «Незнайка и его друзья», можно было во время экскурсии на Московский комбинат игрушек. Сюда пришли взрослые вместе с детьми. Многие из них были приятно удивлены, увидев современное оборудование и познакомившись с процессом производства.

— Здесь я словно окунулась в детство, — призналась москвичка Ирина Сергеева, пришедшая на экскурсию вместе со своей дочкой Катей.

— Какой завод, мама, — удивленно сказала пятилетняя девчушка. — Я и не знала, что так Буратинов делают. Здесь так интересно, как в сказке! — В этом году нашему комбинату исполнилось полвека, — пояснила гостям директор фабрики Раиса Кулакова. — И больше сорока лет я работаю в этой сказке. По ее словам, несмотря на засилие китайских игрушек, комбинат работает стабильно, выпускает игры миллионными тиражами. Но многие из горожан об этом просто не знают.

— Я покупаю газеты и глянцевые журналы, — сказала другая москвичка Светлана Солодова, выбравшая для себя экскурсию на полиграфический комплекс «Пушкинская площадь». — Но до сегодняшнего дня даже не догадывалась, как они «рождаются» на свет. Оказывается, вот это огромное сооружение — одна машина.

Все делает сама — печатает, переворачивает, обрезает, сшивает. Люди только управляют процессом. Ужасно познавательно и интересно.

Вместо гимнаста стал космонавтом

Георгий Гречко, летчик-космонавт, дважды герой Советского Союза:

— Несмотря на свой почтенный возраст (а в этом году ему исполнилось 82 года) по-прежнему бодр и весел. По его словам, не терять жизненный оптимизм и оставаться в добром здравии ему помогает «космическая закалка». На счету Георгия Михайловича три полета в космос — в 1975, 1977 и 1985 годах. Но о том, что его ждет такая судьба, в детстве он даже не мечтал.

— Я хотел стать снайпером, танкистом, летчиком и еще, чем особенно обрадовал маму, воздушным гимнастом в цирке, — говорит прославленный космонавт. — Но потом увлекся фантастикой. Запоем начал читать научно-фантастические и приключенческие книги, потом стал интересоваться книжками о космосе. Так сформировалась мечта. Нет, не стать космонавтом. Циолковский писал, что космонавты появятся только через сто лет.

Моя мечта была стать ракетостроителем. Построить большую ракету, которую испытал бы мой сын, а уже внук когданибудь на ней совершил бы полет в космос. Начал с малого.

После окончания школы поступил в Ленинградский военно-механический институт на факультет реактивного вооружения. Я понимал, что самая большая ракета когда-нибудь станет космической. После института мне снова повезло — попал на работу к Сергею Павловичу Королеву. Благодаря ему процесс настолько ускорился, а прогресс науки и техники так рванул, что получилось, я не только построил, но и испытал ракету, а потом сам на ней и полетел в космос.

ФАКТЫ

■ По прогнозам аналитиков, к 2015 году самыми востребованными на рынке будут технические специалисты. На сегодняшний день их на рынке не так уж много: из-за спада промышленного производства в 90-х годах технические работники советских времен или переквалифицировались, или ушли на пенсию, а молодежь предпочла получать модные профессии экономиста, юриста, финансиста. Уже сейчас конкуренция в производственном секторе достаточно высока: спрос на технарей значительно превышает предложение.

■ Также будут пользоваться повышенным спросом специалисты в области нанои биотехнологий. Нанотехнологии найдут свое применение в медицине, пищевой промышленности, космосе и машиностроении. Биотехнологии внедрятся в биофармацевтику и молекулярную медицину.

■ Нужны будут и специалисты лесного хозяйства и бумажного производства, специалисты по мониторингу и управлению окружающей средой. По прогнозам, к 2015–2018 годам вопросы экологии уже невозможно будет игнорировать. И чтобы окончательно не погубить Землю, человеку придется изучать и удовлетворять ее потребности.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.